Вообще сравнивать выпуск джентры и весты не корректно как минимум, во-первых джентра -лачетти это уже объезженное авто, хорошо себя зарекомендовавшее как по надежности, так и по качеству, которое по сути было хорошо известно когда выходила, и по конструкции, по движку, итд, конструктив претерпел только не большие изменения, а так все осталось на своих местах и это было известно заранее, в общем сменился только значок да место производство данной арбы; веста же темная лошадка, о ней конкретного сейчас не может сказать никто, машина новая, не известно какие косяки вплывут, как пример в солярке когда машину на скорости на обочину выбрасывало, или все будет ок, хз, на данном этапе общий момент как по надежности, так и по качеству находится в области предсказаний.
Во-вторых цена, джентра изначально позиционировалась как подешевевшее лачетти, при той комплектации что шла изначальна база, лача стоила на 150-200 тыс дороже, т.е. в полтора раза! и к тому же по той цене на тот момент соперники джентры были логан, еще старый, кобальт, правда чуть по дороже, ну и различные приоры итд, полуседаны всякие стоили тогда на 100-150 тыс дороже в соответствующей комплектации, сам по конфигуратору смотрел, и минимальный поло с кондеем выходил толи 505, толи 515 тыс. рио подешевле вроде -490.
Веста на данный момент выходит в тот сегмент где по седанам плюнуть негде, поло, рио, солярка, джентра, логан уже новый, кобальт, авео-нексия, альмера. И выходит с минимальной ценой 514 тыс в комплектаии где даже взади весла! Специально не даю оценок, просто констатирую факты.
ну и в-третьих в качестве дополнения хотелось бы сказать про ЗТД, ЗМП, конечно по сути джентра далеко не спорт кар и может ей вполне хватило б и обычных барабанов, но коль уж стоит то почему бы не привести это как такой маленький плюсик, а в некоторых ситуациях и как большой, когда при торможении как раз этих считаных метров и не хватает. А про ЗМП, не знаю может есть машины в которых стоит такая балка при которой управляемость и комфорт лучше, в том же пежо 408 балка и ничо так едет, но все-таки если брать обычную бюджетную тачку и там стоит какая нибудь самая простая дешевая балка, то скорее всего в повороты она будет заходить с существенным креном, физику не обманешь, вспоминаю как при съезде с КАДа заходил логан, и как джентра - это день и ночь.