Но получается, что запас есть и он довольно приличный!
Мне так же, как и всем, при покупке сказали что заправляться 92-м. После прошивки реально не ощущаю разницы.
Я сначала думал что не правильно прочитал этот пост. Если я правильно понял, то после прошивки продолжаем ездить на 92?!
Если так то вы не разницу, а ухудшение должны были почувствовать в динамике.
Вкратце, я не нашел сейчас ссылку на эту статью, так что не могу указать первоисточник. Она называлась "что то там ... алгоритмы адаптации", ну не помню
. Так вот суть была в том что блоки имеют очень сильные алгоритмы адаптации. Хорошо это? Отчасти да, отчасти нет. Так например в учебном фильме А.Пахомова разбирался один интересный случай, когда ЭБУ бош заменили январем и машину стало "колбасить". Блоки были взаимозаменяемые. Оказалось что бош так выкрутил свои механизмы адаптации, что это позволяло работать машине, хотя все ее показания были далеки от нормы. Так что же в этом плохого? А плохо то что можно не своевременно засечь тот или иной дефект.
Так к чему я это все. В статье про которую я писал выше разбирался алгоритм контроля детонации. И там по аналогии с долго срочной и коротко срочной лямбдой, есть таблица адаптации УОЗ. Как только блок засек детонацию он начинает уменьшать УОЗ и как только детонация прекратилась он заносит значение УОЗ в таблицу, в следующий раз он начинает регулировку от этого параметра. Для сохранности двигателя такой алгоритм супер. Но вот для оптимального УОЗ не годится, так как пик давления должен приходится на 10-12 гр(хотя называют разные значения) после вмт. Это соответствует примерно УОЗ 25-27гр на 6000, для двигателей с шатровой камерой сгорания. Так что контроль по ДД на нашем авто не дает оптимального УОЗ. Где то я читал об регулировке УОЗ по ДД, и в том случае это правильно, так как там клиновидная камера сгорания и оптимальный УОЗ будет на грани детонации (даже за гранью).
Так что лейте 95 срочно, и покатайтесь на нем и как пройдут алгоритмы обучения вы почувствуете разницу.
Добавлено через 5 минут
Написанная непонятно кем заводская прошивка?
Если чего в вашем ЭБУ эта прошивка и стоит и вы на ней ездите!
И конечно же вы намного компетентней тех прогеров которые писали эту прошивку, и вы точно знаете что надо ездить на 92-ом. Вы себя слышите?!