Как дело обстоит на практике - ты не знаешь, я более чем уверен.
Тю, секрет полишинеля нашел. Постучи гаечным ключом по двигателю около датчика детонации - сам всё увидишь. Я еще когда шестой свой движок на иже оборудовал октан-корректором, перелопатил достаточное количество литературы, еще до того как всё руками пощупал и осциллографом посмотрел.
Я бы на твоем месте прошился обратно в сток, ведь там задраны углы
Там не только и не просто "задраны углы", а еще и задраны углы там где это можно и там где это выгодно, и откорректирована смесь, а там где есть риск детонации - углы убраны. В этом собственно и заключается то, за что чип-тюнеры с именем получают деньги - что после их вмешательства ресурс двигателя не сократится.
Да есть датчик детонации, но он срабатывает после детонации.
Вернее - он срабатывает, когда детонация уже хорошо прослушивается, потому что как у любого акустического датчика, у него есть порог срабатывания, чтобы отсечь нормальные шумы двигателя. Пока детонационные звоны лежат ниже этих шумов - он не срабатывает.
Добавлено через 10 минут
Именно в данной фразе чел просто перепутал
Уй, не выгораживай профана. Он не просто перепутал, а еще и написал, почему именно так - "чтобы поджечь смесь до детонации" - это говорит о том, что он просто не понимает то, о чем рассуждает. Совсем. Потому что для избежания детонации смесь поджигают позже, а не раньше, детонируют пары горючего, находящиеся при относительно низком давлении.
Вот смотри:
Чем меньше ОЧ - тем легче путем сжатия довести этот бензин до взрывного, а не горящего состояния.
- это неверно. Чем сильнее сжато топливо - тем меньше вероятность детонации. Ремарка: самовоспламенение топлива в дизеле - не имеет с детонацией ничего общего там чисто тепловой разогрев при сжатии. Детонации в дизеле вообще не происходит никогда.
Что еще. Чем сильнее нагрузка на двигатель - тем сильнее нагреваются детали, сильнее раскаляются отложения на стенках и выделяют всякую гадость и т.д. Поэтому при высоких нагрузках рекомендуется использовать бензин с высоким ОЧ.
И это опять неверно. Смешаны в одну кучу детонация и дизелинг - самоподжиг горючей смеси от раскаленных частиц сажи в цилиндре, это явление никак не связано с ОЧ бензина и повышением ОЧ от него не избавиться.
Короче, типичное школоло, нахватавшееся вершков из гаражных бесед взрослых дядей, но физики процессов не понимающее.