• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Клапаны

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 976
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Вот задумал я заняться зазорами. Думаю, щас пробью тему с толкателями: где, почем, сколько доставка по времени. А хер там, нет нигде. Последний вариант - обратился к Р.Страхову - не вожу, говорит. Как быть?
Вернуться в начало 2020 года, когда я подумал "хм, а ведь мне скоро пора бы зазоры проверить, а если проверка покажет, что пора регулировать? не сделать ли некоторый запас толкателей, а то ведь как бы они не пропали из продажи-то" - и в течении двух лет потихоньку по нескольку штук выцеплять те номиналы, которые появляются в наличии в емексе и в фобил-авто, по 250-350р за штуку.
А теперь сценарий для тех, кому к Максиму не доехать, только в двух актах: во-первых, измерить зазоры и определить необходимость регулировки. Критерий тут у каждого свой.
Если регулировка необходима, то придется снять валы и установить, какие номера толкателей стоят сейчас там, где надо регулировать (скажем прямо - увеличивать) зазоры.
Дальше выбор: глубина регулировки. По моему мнению минимум того что нужно сделать - вывести все зазоры в один размер ХОТЯ БЫ в заводской допуск. Чтобы цилиндры по фазам работали одинаково.
Ну и дальше смотреть - какие из имеющихся можно перекинуть, сколько штук можно заказать.
Тут опять развилка: если принять решение о шлифовке имеющихся толкателей (и если есть представление о том, как это сделать корректно, и не пролошить с размером, и вообще есть такая возможность), то можно сразу шлифовать и ставить всё обратно. Иначе, если нужные размеры нужно дозаказывать (и они есть в наличии) - придется или собирать всё взад и ездить до их прихода, или ждать с разобранным двигателем.
Может так получиться, что нужных размеров тупо нет - тогда только шлифовка.
В любом случае, начать надо с замеров и диагноза.

Можно что-то от Форда поставить, но там ценник ещё дороже
Если в ВК родные толкатели 800р, то в Фобиле под заказ есть за ~1000р и за ту же 1000р есть фордовские родные или за 800 неорига под форд фирмы BGA.
Фордовские покрывают 2/3 нашего ряда от 3,12мм до 3,58мм, впрочем, как я понимаю, это как раз самые ходовые размеры. Больше, чем 3,58, из наличия мне ни разу не попались, сколько раз я ни пробивал по емексу и фобилу.
Добавлено:

Впуск
1 0,08мм
2 0,10мм
3 0,10мм
4 0,10мм
5 0,12мм
6 0,12мм
7 0,10мм
8 0,10мм
Выпуск
1 0,26мм
2 0,30мм
3 0,30мм
4 0,32мм
5 0,32мм
6 0,32мм
7 0,30мм
8 0,26мм
С оптимальными зазорами 2клапана на впуске и 3 клапанов на выпуске.
Вот взять этот экземпляр.
В условиях толкательного голодания я бы его выводил в 0,10/0,30 и вполне возможно, что , если бы повезло-повезло, удалось бы это сделать для впуска перестановкой пары толкателей местами и шлифовкой одного на 0,02, а для выпуска перестановкой двух пар и шлифовкой одного тоже на 0,02. А если еще немного покрутить ребус, то возможно, и вообще только перестановкой.
Но, если делать честные 0,12/0,32 - то конечно объем вмешательства будет гораздо больше. тут потребуется набор.
 
Последнее редактирование:

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 695
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Не редко при регулировках клапанов встречаются размеры с 3,60 по 3,74.
На кануне пригоняли на регулировку клапанов R4 АТ с пробегом 180т.км, после горе ремонтника из Зеленограда. Машина работала на газу, прогорел клапан, горе ремонтник заменил всего один прогоревший клапан, и подточил торцы клапанов. Первый раз установил паранитовую прокладку ГБЦ, после этого пробежал мотор всего 5т.км, и прокладка прогорела, заменили на металлическую. Мотор приехал весь гремит, тянет посредственно.
При разборке обнаружилась грязь под передней крышкой р/валов
Ссылка на все фотки этого мотора
Зазоры просто аховые.
Впуск
1 0,20
2 0,26
3 0,32
4 0,42
5 0,34
6 0,36
7 0,36
8 0,26
Выпуск
1 0,38
2 0,34
3 0,36
4 0,36
5 0,42
6 0,60
7 0,34
8 0,40
Ни одного клапана даже близко к оптимальному размеру и близко нет. На 6 выпускном клапане установили самый толсты в размере толкатель 3,90мм, и в итоге еле добились на этом клапане зазора 0,32мм. Как вариант в таких ситуациях если больше сточили клапан, устанавливать на клапан закалённый подпятник которые мы используем при установке тюнингованых р/валов, и сдвигаться тогда в сторону толкателей меньших размеров.
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 976
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Не редко при регулировках клапанов встречаются размеры с 3,60 по 3,74.
На кануне пригоняли на регулировку клапанов R4 АТ с пробегом 180т.км, после горе ремонтника из Зеленограда. Машина работала на газу, прогорел клапан, горе ремонтник заменил всего один прогоревший клапан, и подточил торцы клапанов. Первый раз установил паранитовую прокладку ГБЦ, после этого пробежал мотор всего 5т.км, и прокладка прогорела, заменили на металлическую. Мотор приехал весь гремит, тянет посредственно.
Ну, это уже терминальный случай, завандаленный мотор, тут уже не регулировка, а реставрация нужна.
 

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 695
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Продолжаем собирать статистику.
Джентра АТ на газу с начала эксплуатации, приезжала с Питера на регулировку клапанов. Общий пробег 95т.км, первая регулировка была на пробеге 45т.км
Впуск
1 0,14
2 0,14
3 0,14
4 0,16
5 0,16
6 0,16
7 0,18
8 0,18
Выпуск
1 0,22
2 0,30
3 0,30
4 0,33
5 0,34
6 0,34
7 0,32
8 0,32
Как видим остались в норме 3 клапана на впуске, и 2 клапана на выпуске. Для работы на газу устанавливаем зазоры на впуске 0,14мм, на выпуске 0,34мм.

Шевроле Кобальт АТ 2013г.в. пробег 192т.км бензин. Приехала из Московской области.
Впуск
1 0,07
2 0,08
3 0,09
4 0,10
5 0,10
6 0,09
7 0,08
8 0,06
Выпуск
1 0,24
2 0,26
3 0,26
4 0,30
5 0,30
6 0,26
7 0,26
8 0,25
Оптимальные зазоры только на 2 клапанах на выпуске. Остальные все меньше.
 

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 695
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Продолжаем собирать статистику.

Джентра МТ на бензине с начала эксплуатации, приезжала с Пензы на регулировку клапанов, чип тюнинг и доработку дроссельного узла. Общий пробег 115т.км.

Впуск

1 0,08

2 0,08

3 0,10

4 0,10

5 0,10

6 0,10

7 0,08

8 0,18

Выпуск

1 0,26

2 0,30

3 0,32

4 0,34

5 0,32

6 0,34

7 0,28

8 0,26

Как видим остались в оптимальном размере всего 1 клапан на выпуске.

Шевроле Кобальт АТ 2013г.в. пробег 231т.км бензин. Приехала из Московской области на регулировку клапанов чип+ дроссель+ активация штатного авто запуска с 5 кнопочного ключа.

Впуск

1 0,09

2 0,09

3 0,12

4 0,12

5 0,12

6 0,09

7 0,12

8 0,08

Выпуск

1 0,30

2 0,32

3 0,30

4 0,32

5 0,32

6 0,34

7 0,30

8 0,30

Оптимальные зазоры на 4 впускных и 4 выпускных клапанах.

На плоскостях стаканов, присутствует приличный износ опорной плоскости, куда нажимает кулачок распредвала.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 389
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 695
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Дно толкателя( поверхность куда нажимает кулачок распредвала) изнашивается в форме блюдца.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 389
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Дно толкателя( поверхность куда нажимает кулачок распредвала) изнашивается в форме блюдца.
Каковы причины оного явления? Недостаток смазки? Некачественная смазка/редкие интервалы замены?
 

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 695
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Каковы причины оного явления? Недостаток смазки? Некачественная смазка/редкие интервалы замены?
Всё эти факторы влияют, + пробег. Так же не забывайте что при малых зазорах так же изнашивается больше дно толкателя, так как меньше масла попадает в пару трения особенно в момент прогрева мотора и повышения мощности с ростом температуры при резких разгонах. Так же смещаются точки контакта кулачков с дном толкателей, при малых зазорах точки смещаются к краю толкателей.
 

Партнеры

Верх