Re: клапана
при холодном запуске перепускной клапан фильтра открыт потоком густого масла и идет мимо фильтрующего элемента примиком в каналы смазки. Оригинал или не оригинал, а маленький размер фильтра говорит о не большом размере фильтрующего элемента, который в свою очередь собирает больше грязи на единицу площади нежели более крупный фильтр. А большее загрязнение легче смывается густым маслом при открытом перепускном клапане в момент холодного запуска в мороз.
Поиронизирую малость. Зимний запуск в стиле "gentravod152".
Залил я значит в движок нигрол, не, лучше МС-20, ога. Температура за бортом плавно опустилась до -40 градусов по Цельсию ещё с вечера и держалась всю ночь до утра. Утром, чудом пустив промороженый двигатель я сразу утопил педаль газа в пол (оно и понятно, ведь двигатель медленно греется на холостых). Но вот незадача: двигатель что в режиме P, что в N не хочет раскручиваться выше 3500 оборотов/минуту. Маловато будет мне бы лучше сразу 6500, так ведь ещё быстрее прогреется. Херня-война, прогреем в движении! Сбрасываю газ, перевожу селектор в D и двигаю влево, в ручной режим (АКПП надо беречь!), газ в пол и вот уже стрелка тахометра в заветной красной зоне.:aga:
Не иначе как из за ежедневной эксплуатации в таком режиме произошло следующее:
перепускной клапан фильтра открыт потоком густого масла и идет мимо фильтрующего элемента примиком в каналы смазки. Оригинал или не оригинал, а маленький размер фильтра говорит о не большом размере фильтрующего элемента, который в свою очередь собирает больше грязи на единицу площади нежели более крупный фильтр. А большее загрязнение легче смывается густым маслом при открытом перепускном клапане в момент холодного запуска в мороз
Следствием чего явилось попадание песка из картера двигателя в систему смазки в обход фильтрующего элемента, в результате чего задрало шейки распредвалов и их крышки. Странно только, что задрало не все шейки.
Видимо песка в картере было настолько много, что с конца апреля 2014 года (начало эксплуатации моей Джентры) до первых 40-градусных морозов осенью 2014 года ещё не весь песок успел отфильтроваться двумя оригинальными масляными фильтрами, и пару горстей всё-таки попали в систему смазки.
Других объяснений я больше не вижу.