Это после того как он тебя выпустил, никак не проверив количество масла? Хм...
Скрю, узбагойся)) я тут пошерстил литературку..кароч откачать масло возможно не из каждой системы да и вообще откачиваются его крохи вместе с фреоном, ибо практически все масло находится в самом компрессоре(его туда заливает изготовитель компрессора а не при заправке системы фреоном через станцию) а по системе с фреоном летает незначительная часть масла,оно ж не циркулирует там потоками...меня вот теперь больше удивляетто,что некоторые отписавшиеся тут рассказывают,что им с фреоном вкачали 50-70гр масла, а избыток масла намного критичнее для компрессора,чем его пониженный уровень,так что я доверюсь профессионалам в этой области, ибо мастер не идиот,чтоб отпустить машину без масла в системе...моя система была герметична,просто недозаправлена фреоном,поэтому масло там в норме,поскольку его в компрессор уже залили как положено при изготовлении компрессора,а вот фреона узбеки мало надули)))
хочешь аргумент? возьмем домашний сплит, там масло не добавляется при обслуживании,ибо оно с завода налито в компрессор..мне когда устанавливали сплит 7лет назад,то косянкули в одном соединении и весь фреон в ноль вышел в течении 3х суток...затем мастера косяк исправили, отвакуумировали систему и по новой закачали туда полный объем фреона,а именно 650гр,масло не добавляли никакого,не смотря на то,что весь фреон вышел из системы..ну и что, сплиту уже 8й год и он работает как новый по сей день,эксплуатирую я его летом регулярно,у нас жара однако на юге..не помер компрессор,значит масло на месте осталось
Добавлено через 6 минут
Скрю, и вот еще тебе для успокоения,ответ человека который собаку схавал на этом))
Приветствую. При эвакуации фреона или после утечки масло из системы пратически не уходит и при заправке масло добвлять не надо.
А вот после замены конденсатора, компрессора или испарителя надо добавить после каждого элемента 50-60 гр. масла. Замечу, что надо добалять только синтетику. Добвление масла связано со свойствами фреонов и растворимости масла в них. Фреон в системе циркулирует вместе смаслом и происходит замасливание внутренней поверхности теплообменных аппаратов. В удаленном элементе находится часть масла, а новый-сухой.
Есть тонкость и после замены компрессора. Обязательно надо выяснить какой КМ ставят? Оригинальный или б/у или НЕ оригинальный. Оригинальный уже заправлен маслом, а вот по остальным- вопрос?.но граммов 150 не помешает.
При избытке масла в системе происходит замасливание системы у ухудшается теплообмен. Ну и конечно я надеюсь что вы на вливаете масло килограммами, тут можно доехать и до гидроудара.
Занимаюсь автокондиционерами около 20 лет, какой-то опыт есть. Удачи.
Добавлено через 3 минуты
В процессе изучения появились ещё вопросы по смазке.
Если машина пришла с пустой системой кондиционирования и неизвестна её предистория как быть с маслом? Добавлять или нет и сколько?
ответ:
Если система пустая, и при этом ничего не менялось, то масло добавлять не надо.