Что бы более наглядно продемонстрировать свою мысль, приведу пример из авиации. Как известно в Airbus реализована система управления fly by wire. Т.е. пилот сайдстиком делает некоторые управляющие движения, а компьютер согласно своей программе, передает управляющие сигналы на соответствующие исполнительные механизмы отклоняемых плоскостей самолета. Кто в данном случае управляет воздушным судном, пилот или компьютер? Я думаю, что все же пилот. При этом компьютер не станет выполнять команды, ведущие, например, к запредельному углу атаки или не будет отрабатывать хаотичные движения сайдстиком. Однако, перевод режима управления в Direct Mode, позволит ему делать с самолетом все, что ему заблагорассудится. То же самое касается автомата управления тягой двигателей. Что касается АМТ, то мы имеем практически аналог fly by wire, только более примитивный и управляющий всего лишь переключением передач. АМТ точно так же не будет делать того, что ей не приказал водитель, управляя переключениями педалью газа. Для более точного управления и придуман своеобразный Direct Mode - ручной режим управления КПП.