• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лампы ДХО

Rasta

новичок
Регистрация
14.09.2014
Сообщения
21
Откуда
Актау
У меня
Optimum Plus
Подойдут ли такие лампы на головные?
но они типа запрещены. только для вне дорог.
 

Вложения

AK bars

почетный джентравод
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
2 026
Откуда
Казань
У меня
Comfort+ MT Тёмно-серая. Шины зима Kumho I'Zen KW31
Подойдут ли такие лампы на головные?
но они типа запрещены. только для вне дорог.
Не берите НИКУДА лампы с большими ВАТТами чем родные. Все фонари на современных авто пластиковые и от высоких температур плавятся.
 

Mixali4

почетный джентравод
Регистрация
13.03.2014
Сообщения
1 334
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra Optimum + AT
Предпочитаю капитальные, долговременные решения ;) Так чтобы сделал - и забыл.
Посмотрим тысячах на 15 по пробегу светиков , (поделить / помножить разницу в ценах на 10 минут времени) и потом сравним:) вопросы стайлинга я не обсуждаю, это решение каждого, хоть 100 000 туда ввалить, а вот соотношение цена качество - тут звиняйте, не вижу смысла платить больше, если особой разницы нет, ещё и дешевле на порядки...
 
Последнее редактирование:

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 663
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
а вот соотношение цена качество - тут звиняйте, не вижу смысла платить больше
Ок, давай посчитаем профиты.
1) Мои ДХО - 6 Вт, паспортный световой поток 500 лм, штатные - 21 Вт 250 лм. На пару ламп мощности больше на 30 Вт. 30 Вт - это 30*3600=0,1 МДж работы за час работы, пардон за каламбур.
2) 15 000 км пробега при моей средней скорости 20 км/ч (инфа по бортовику) - 750 моточасов. На ДХО я езжу с апреля по сентябрь, грубо 60% времени, 450 часов. Это как раз максимальный паспортный ресурс обычной 30-рублевой лампы накаливания - разные производители обещают от 250 до 500 часов.
3) 450 часов работы пары ламп накаливания по 21 Вт по сравнению с парой LED-ламп по 6 Вт - это дополнительно 45 МДж работы. Примем средний КПД генератора - 0,6, средний КПД ДВС - 0,3, результирующий 0,18. Значит, из бензуса на надо вытащить 45/0.18=250 МДж теплоты. Теплотворная способность бензуса - 42 МДж/кг или 30 МДж/л. 250 МДж - 8 л - 300 р денег, без учета усушки, утруски, недолива и обсчета.
Так что, даже по нынешней цене бензина (которая несомненно за год вырастет, к гадалке не ходи) 2 светодиодных лампы за 360 рублей окупаются за 15 тык пробега по сравнению с 2мя лампами накаливания по 30 рублей каждая (касательно ресурса в 450 часов у ламп по 10-15 рублей у меня есть вполне резонные сомнения). Ламп по 5-6$ за пару на алиэкспрессе навалом, но это, конечно, низший ценовой сегмент, надо брать из расчета 10-15$ за пару, надежнее. Напомню, что ресурс у LED-ламп, исключая случаи брака, от которого ничто не застраховано, как минимум десятикратно превышает ресурс ламп накаливания.

Добавлено через 7 минут
Ну а если разок проворонить, что обе лампочки перегорели, и попасть под гаера на 500р - то светодиодники сразу окупятся.
 

Маша

почетный джентравод
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
1 160
Откуда
Воронеж
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT
За пройденные почти 18 тыс. один раз перегорала левая лампа ДХО. Купила 2 штуки, кажись по 10 рублей, перегоревшую сразу заменила, вторая как запасная лежит. Цена копеечная, светят лампочки отлично. Всё остальное - баловство.
 

Mixali4

почетный джентравод
Регистрация
13.03.2014
Сообщения
1 334
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra Optimum + AT
Ок, давай посчитаем профиты.
Хороший ответ, бенз я не учитывал. И всё же эта теория работает только при условии что диоды останутся живы до срока окупаемости, что не всегда однозначно так. Поэтому защищая светодиоды - давил бы именно на стайлинг, с возможным побочным экономическим эффектом. :)
А ответ хорош, понравилось!
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 663
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
И всё же эта теория работает только при условии что диоды останутся живы до срока окупаемости
Ну все под богом ходим, сам знаешь - диоды могут вместе с фарами и бампером сгинуть в каком-нить сугробе сразу после установки, и тогда их стоимость будет последнее, что беспокоит... Естественно рассчитывать экономическую выгоду возможно только предполагая, что устройство отработает хотя бы заявленный ресурс.
Но с другой стороны, там где диоды 15 тык не проходят, там и обычных лампочек за это время далеко не один комплект сменится, при прочих равных.

Хороший ответ, бенз я не учитывал.
Закон больших чисел, однако ;) Кушают лампочки помалу, да включены-то считай постоянно.


Поэтому защищая светодиоды - давил бы именно на стайлинг
Они ж еще и вдвое ярче, при мощности вчетверо меньше. Можно еще раз перетереть за разгрузку проводки, не нагревающееся стекло фары, отсутствие боязни вибрации, нечувствительность к частым включениям, и так далее. Пожалуй, только влагостойкость у них может оказаться хуже, чем у ламп, как мне кажется.

Я вот не поленюсь, найду люксметр и сравню штатную лампу и диод по яркости освещения по полусфере, объективным честным прибором, так сказать. Самому уже интересно.

Добавлено через 15 минут
За пройденные почти 18 тыс. один раз перегорала левая лампа ДХО. Купила 2 штуки, кажись по 10 рублей, перегоревшую сразу заменила, вторая как запасная лежит. Цена копеечная, светят лампочки отлично. Всё остальное - баловство.
А за стоимость Джентры сейчас можно купить десять Иж-2126 2003 года выпуска, причем все десять на ходу. Ездить они будут отлично, иногда, раз в 10-15 тыс. будут перегорать - так есть запасные. Но я же не говорю, что Джентра - баловство, да?

Вообще даже чуднО - купить машину почти за полмиллиона и упорствовать, что сделать на ней экономичный, долговечный и реально яркий свет за несколько тысяч рупий (это если по кругу делать) не стоит того. Другой вопрос, что это не так просто сделать, но это не значит, что делать это не стОит.

Вот небольшой оффтоп - аварийка. Среднее потребление с учетом скважности у штатной аварийки - 4 ампера. Это значит, что буде машина по какой-то причине оставлена со включенной аварийкой на стоянке или на дороге, за рабочий день или за ночь она высасывает АКБ в ноль. Я на иже такое проходил - утром по проезду около работы задом сдавал с аварийкой и забыл выключить; вечером заводили с толкача, хорошо, коллега помог. Светодиодные поворотники в режиме аварийки кушают 0,7А - то есть двое суток АКБ вытянет. Вопрос - стоит это потраченых 500р? Я вот даже и не задумывался об экономическом эффекте, когда делал.
 

Макс

давно здесь
Регистрация
13.11.2013
Сообщения
524
Откуда
Самара
У меня
Daewoo Gentra, Optimum+, MT
Столько текста из за каких то лампочек:D Муки выбора между светодиодами и лампочками)) Я к сожалению лишен этого выбора, так как в запасе этих лампочек столько, сколько машина не проездит, даже если бы они дохли каждые 10тыс.км:D
Чем то мне это все напоминает спор про 95 или 92 лить в бак)
 

Партнеры

Верх