И всё же эта теория работает только при условии что диоды останутся живы до срока окупаемости
Ну все под богом ходим, сам знаешь - диоды могут вместе с фарами и бампером сгинуть в каком-нить сугробе сразу после установки, и тогда их стоимость будет последнее, что беспокоит... Естественно рассчитывать экономическую выгоду возможно только предполагая, что устройство отработает хотя бы заявленный ресурс.
Но с другой стороны, там где диоды 15 тык не проходят, там и обычных лампочек за это время далеко не один комплект сменится, при прочих равных.
Хороший ответ, бенз я не учитывал.
Закон больших чисел, однако
Кушают лампочки помалу, да включены-то считай постоянно.
Поэтому защищая светодиоды - давил бы именно на стайлинг
Они ж еще и вдвое ярче, при мощности вчетверо меньше. Можно еще раз перетереть за разгрузку проводки, не нагревающееся стекло фары, отсутствие боязни вибрации, нечувствительность к частым включениям, и так далее. Пожалуй, только влагостойкость у них может оказаться хуже, чем у ламп, как мне кажется.
Я вот не поленюсь, найду люксметр и сравню штатную лампу и диод по яркости освещения по полусфере, объективным честным прибором, так сказать. Самому уже интересно.
Добавлено через 15 минут
За пройденные почти 18 тыс. один раз перегорала левая лампа ДХО. Купила 2 штуки, кажись по 10 рублей, перегоревшую сразу заменила, вторая как запасная лежит. Цена копеечная, светят лампочки отлично. Всё остальное - баловство.
А за стоимость Джентры сейчас можно купить десять Иж-2126 2003 года выпуска, причем все десять на ходу. Ездить они будут отлично, иногда, раз в 10-15 тыс. будут перегорать - так есть запасные. Но я же не говорю, что Джентра - баловство, да?
Вообще даже чуднО - купить машину почти за полмиллиона и упорствовать, что сделать на ней экономичный, долговечный и реально яркий свет за несколько тысяч рупий (это если по кругу делать) не стоит того. Другой вопрос, что это не так просто сделать, но это не значит, что делать это не стОит.
Вот небольшой оффтоп - аварийка. Среднее потребление с учетом скважности у штатной аварийки - 4 ампера. Это значит, что буде машина по какой-то причине оставлена со включенной аварийкой на стоянке или на дороге, за рабочий день или за ночь она высасывает АКБ в ноль. Я на иже такое проходил - утром по проезду около работы задом сдавал с аварийкой и забыл выключить; вечером заводили с толкача, хорошо, коллега помог. Светодиодные поворотники в режиме аварийки кушают 0,7А - то есть двое суток АКБ вытянет. Вопрос - стоит это потраченых 500р? Я вот даже и не задумывался об экономическом эффекте, когда делал.