О чо в гугиле отрыл::scratch: "
Вот что про эти шатуны сказано в книге А.Э. Хрулев. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. М.:Издательство "За рулем", 1999.-440 с. (кстати рекомендую- очень толковая вещь).
Цитата- На некоторых последних двигателях (Ford, BMW) применяются так называемые "колотые" шатуны, у которых поверхность разьема крышки представляет собой хрупкий излом. Преимуществом этой конструкции является обеспечение практически идеальной окружности в отверстии нижней головки (с точностью порядка 0.001-0.002 мм) без специального центрирования. Недостатком таких шатунов является то, что они не ремонтируются традиционными способами.
Из сказанного следует ,что в основе технологии изготовления "колотого " шатуна лежат свойства материала, плюс искуственные концентраторы напряжения.
Отсутствие стопорных канавок под шатунные вкладыши ,на мой взгляд, не способствуют "живучести" этого типа шатунов. Велика вероятность проворота шатунных вкладышей ,например при маслянном голодании мотора.
Вывод- моторы становятся одноразовыми."