• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Набор автоинструментов

djbass

давно здесь
Регистрация
07.03.2016
Сообщения
673
Откуда
Гомель
У меня
Daewoo Gentra, Comfort+ АT продал, сейчас Nissan Leaf AZE0, амер
Есть нюансы, но так и есть.
На работе до недавних пор использовали сетевые Бош GDS30 и Макита 6906 по 1000 и 600Нм соответственно. GDS30 можно закрутить или сломать что хочешь, там вес гайковёрта и редуктора на круглосуточную работу без выходных и перерывов, квадрат 1д. Сейчас туго, но переходим на аккумуляторные гайковёрты, хотя там чаще квадрат 1/2 и по паспорту крутят не больше М24, хотя опять же, какой паспорт нашему человеку :) М36 закручивают и не жу-жу.
Аккумуляторные стоят дорого только за счёт хорошей батареи, если 1 раз купил, дальше не так страшно.
Добавлено:

Считается, что пневмо для производства на месте: шиномонтаж, СТО и тд. Аккумуляторный в поле и для автономной работы. У меня есть компрессор и вся обвеска, но для приличного гайковёрта нужен ресивер от 50л, а лучше 100, поэтому выбрал АКБ вариант.
Добавлено:

Забыл важную вещь добавить про ударные АКБ гайковёрты. Если взять обычную головку из набора, например, и ударную (чёрная) и пробовать открутить что-либо, то результат будет абсолютно разный. В этом состоит тонкость работы. Весь микроудар гайковёрта уйдёт в тепло. Когда ленюсь, я не достаю ударную головку, а беру обычную, зная, что момент нужен не большой. Но чувствуя результат нагрева этого всего, рекомендую использовать только ударные головки.
На просторах ютуба где-то есть мой гайковёрт, когда откручиваю колёсные гайки Джентры. Для полного откручивания с резьбы уходит примерно 2-3 секунды на гайку, закрученную на 100-120Нм. Для больших гаек типа ступичной естественно потребуется больше времени, секунд 10-20 на срыв и нагрев инструмента естественно будет существенный.
Вот первый попавшийся гайковёрт АКБ DTW700 Макита на примере ступичной гайки
 
Последнее редактирование:

djbass

давно здесь
Регистрация
07.03.2016
Сообщения
673
Откуда
Гомель
У меня
Daewoo Gentra, Comfort+ АT продал, сейчас Nissan Leaf AZE0, амер
Ещё одно маленькое дополнение :)
У многих и у меня в том числе запоздалое восприятие нового. Также скептически относился к АКБ гайковёртам. Лет 5 назад нам "толкали" Хилти с моментом 600Нм, рекламируя, что железная дорога вовсю их применяет, а мы всё катали сетевые GDS30 и 6906, напрягая э/станции в поле. Теперь, когда Бош ушёл, а из макиты сделали не понять что, то стали обращать внимание на АКБ. В гайковёрте качество и ёмкость АКБ играет не последнюю роль как стартовые токи, так и реальная ёмкость под нагрузкой. Сейчас если открыть каталог гайковёртов, то 90-95% - это АКБ гайковёрты под различные задачи.
Та же запоздалая реакция и по электромобилям, когда авто за 30к$ делает 3-5 секунд до 100 и ездит легко 500км, то у нас до сих пор в голове зима -20 и куда я поеду в Тундру...
Фото типичной ошибки, когда гайковёрт на 1000Нм, а не смог открутить колёсную гайку
гайк.jpeg
 
Последнее редактирование:

djbass

давно здесь
Регистрация
07.03.2016
Сообщения
673
Откуда
Гомель
У меня
Daewoo Gentra, Comfort+ АT продал, сейчас Nissan Leaf AZE0, амер
только цена на 1500 нм начинается от 30 тысяч скрепных
а пневмо от 7 тр
Цена пневмы даже не обсуждается, если есть подходящее оборудования под воздух, то почему нет. Многие инструменты также как и аккумуляторные заточены на воздух, но чаще встречается именно гайковёрт. Будет тот же квадрат 1/2 и момент 900-1000Нм за копейки.
Также обсуждалась тема пневмы на работе в поле, но прикинули: э/станция надо, компрессор надо, всё это в плохих руках не живёт долго. Сетевые дебёлые гайковёрты, что озвучил выше, не переносили только наезд трактора, да - у нас бывает и такое. Тот же Бош стоит раньше от 1000 евро, сейчас не поставляется и с ремонтом туго. Макита ТW1000 у нас как-то не прижился, хотя в других организациях подобно нашей до сих пор работают. С Макитой по гарантии проще, хотя и там были периоды, что ремонт 9 месяцев.
У меня порядка 10-12 инструментов под 1 тип АКБ, поэтому мне проще. Гайковёрт использовал на переобувке машины (Джентра), давал 1 раз товарищу на ремонт как раз под ступицу и прочее, а из свежего использовал под ремонт Рено-Сафран, там какой-то баран закрутил 1 колесо так, что думал ступицу откручиваю. Гайковёртом обычно откручивают на максимальных оборотах, закручивают на минимальный и дожимают вручную или с динамометрическим ключом. Момент откручивания и закручивания у гайковёрта разное. По сути на кручение там момент максимум 30-50Нм, далее просто стучит в зависимости от скорости. Многие привыкли к работе шуруповёртов, когда ограничитель момента даёт проскакивание и думают это всё, а это по сути только начало работы гайковёрта :) АКБ 1-рядный или 2,3-рядные дают разные результаты по откручиванию, т.к. токи и его стабильность другая.
Что-то разошёлся :trollface:
 

Кит

давно здесь
Регистрация
28.10.2022
Сообщения
799
Фото типичной ошибки
Через удлинитель, момент теряется наверное наполовину почти.
Добавлено:

На фото китайская Макита, или нет?Вот эти буквы BL ,что обозначают, купил болгарку на акб, дешманскую, на ней такоеже обозначение есть.
Кстати по поводу китайских макит, знакомый купил, решил проверить акб, замерил, 20в, разобрал, вроде акумы лежат в 2 ряда,а в нескольких песок гремит. Видос недавно попадался тоже в инете, акумы с песком.
 
Последнее редактирование:

djbass

давно здесь
Регистрация
07.03.2016
Сообщения
673
Откуда
Гомель
У меня
Daewoo Gentra, Comfort+ АT продал, сейчас Nissan Leaf AZE0, амер
Кстати по поводу китайских макит
Этим мусором испортили хорошую марку инструмента. Теперь просто не смотришь в сторону Макиты.
Добавлено:

Через удлинитель, момент теряется наверное наполовину почти
Хз, но, всё, что сидит по звеньям будет поглощать момент микроудара и просто греться, условно за несколько минут работы можно будет яичницу пожарить.
 

navigator

Спонсор форума
Регистрация
04.06.2014
Сообщения
1 475
Откуда
Воронеж
У меня
Daewoo Gentra Optimum Plus, МКПП, мокрый асфальт
Год назад на НЛМК производили демонтаж старых шинопроводов и советских шкафов ВРУ, с последующей заменой на новое. Я думаю все понимают что там с болтовыми соединениями начиная с 1966г( сам близкий, к нашему времени, срок монтажа в них был 89г). Все года взяты из мет.бирок. Работали АКБ(20V) гайковертами INGCO(китай, но какой!). Откручивал, то что трещоткой и "ловить нечего было". А там где не мог скрутить гайку, то просто ломал болты м12 пополам. Кстати про нагрев: Сам инструмент ни разу не перегревался, а вот гайки которые со скрипами и визгами выкручивались по заржавевшей резьбе (3-4см) нагревались бывало очень сильно.
 

Партнеры

Верх