Всем доброго времени суток. Недавно во время движения отказали спидометр и одометр соответственно. Подсветка приборки работает, все остальное то же. Предохранители в норме. Проблема не нова для Lacetti и Gentra с хорошим пробегом. Ошибку ЭБУ не выдавал и я начал морально готовиться к замене пластиковой шестерни на дифференциале КПП. На следующий день, бортовик выдал ошибку P0502 и не единожды. Почитав немного интернета, решил прозвонить, разъем датчика скорости, сам датчик и косу к ЭБУ. Разъем трехконтактный исправен, напряжение подаётся, сигнальный провод до ЭБУ звонится. На всякий пожарный купил новый датчик скорости из наличия в магазине, Стартвольт. Начал звонить датчик на сопротивление, оригинал с машины выдавал какие-то бешеные МегаОмы, а новый не оригинал вообще ничего не выдавал. Решил покрутить оба датчика шуруповертом на включенном зажигании, стрелка спидометра не двигалась. Замыкал кратковременно и многократно сигнальный контакт разъема датчика скорости на массу, и опять стрелка не шелохнулась. Хотел уже приборку откручивать на прозвон, но что то заленился, и не полез. Начитавшись в очередной раз разных знатоков. Заказал на всякий пожарный, учитывая непонятки с уже имеющимися датчиками, оригинальный датчик скорости, шестерню в КПП, привод датчика скорости, все в оригинале GM. Шестерёнка и привод, совсем недорого стоят, а оригинальный датчик за вменяемые деньги, пришлось ждать почти неделю. Полез далее, отсоединил разъем и выкрутил опять датчик скорости, увидел привод, зажал его пальцем и покатал машину вперёд, назад на несколько метров. Привод не передавал кручение, то есть стоял на месте. Учитывая, что это пластик и удачное расположение этого механизма, я пытался вынуть его минут сорок. Привод сидел там , как влитой. Главное, было параллельно ничего не отломить для полного счастья. Привлек ещё одни руки, я накрутил на привод датчик, обхватил его клещами и тянул вверх, а помощник проддевал механизм снизу шлицевой отверткой. Привод сдался и вылез. С виду все цело, но когда я начал его крутить, он разобрался на две части. Толи от времени, толи от перегрева, ось перетерлась или расплавилась, хз. Заклинил одним словом. Посветил фонариком в отверстие, увидел ведущую шестерёнку, зубья не слизаны, шестерёнка сидит плотно, вращается без притормаживаний. В коробку лезть не надо. Дождался заказанных комплектующих, установил новый привод и новый датчик скорости. Спидометр заработал. Рад, что легко отделался. Шестерёнку на радостях оставил прозапас. Половина информации по данной проблеме из сети мне не помогла, а только запутала, записи Лачетевские в основном, может у нас по другому управление идет, хотя все вроде примерно параллельно. Возможно, кому то будет полезно, починка не займет много времени, если знать, в чем дело и правильно все проверить. В сервисе мне предлагали оставить машину с этим на двое суток, и ценник 4000-10000 рубасов за работу, но думаю содрали бы по максимуму в любом случае, даже если бы в коробку не лазили. Всем ровных дорог.



