Завод может быть бы и делал машины под заказ на прямую, но ему тоже не интересно работать на единичные экземпляры. А мало народу согласится ехать за машинами допустим в Елабугу, забирать тачку, к тому же со стопроцентной предоплатой ибо по другим условиям навряд ли завод примет в работу заказ без оплаты. К тому же все хотят разные комплектации, и разные цвета, да ещё и побыстрее) ждать пол года -год, тоже мало кто согласится. А заводу, и вообще производству, необходима не сиюминутная выгода, как дилеру, а стабильность, загруженность и планирование, пусть с небольшой, там допустим 5-10%, маржой.
Все остальное это уже накрутки дилера, машина допустим стоитт1 млн, дилер как минимум накрутить ещё 5-10%< и вот уже цена 1050-1100 тыс, если жирная комплектуха то можно и по более; кредит трейдтин, страховка - скрытыми уловками он ещё поимеет процентов 10-20 сверх. Единственный плюс если это можно назвать плюсом, то что совсем без штанов дилер не оставит, как допустим народ разводят в серых салонах,когда легко можно лишиться и машины и денег). Срубили с тебя 10-20% , все свободен, будь уверен - машину ты получишь, ну пока по крайней мере, пока они ещё совсем не оголодали).