• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Ремонт генератора - снятие, разборка, замена подшипников.

Vaso

Спонсор форума
Регистрация
07.01.2022
Сообщения
1 592
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Optimum АT
311тыс. Последние два года в год накручиваю по 55-65тыс, последние 6 мес в неделю наматываю по 600км, ну и когда в нижегородскую обл езжу за раз 1500км в обе стороны.
П.с: немного не в тему: Две недели назад заказывал на свой рег номер выписку из автотеки. Мне важен был в нем один пункт - честный пробег авто. Так вот единственная отметка стоит 20.07.19г -164тыс. км, вот вам и супер проверка авто. При моем случае можно смело сотку отмотать если на продажу. При том что настоящий тех осмотр машина ни разу не проходила, пробег мой в автотеке зафиксирован сто(как там написано). Но я помню что в конце июля в те года покупал осагу у дома в тц, там же за 500₽ мне выдавали диагностическую карту от этой страховой(когда существовал онлайн тех осмотр) и вот оттуда скорее всего и запись(опять же машину при таком оформлении никто не смотрел, а всё фиксировалось с моих слов) сказал бы тогда что пробег 20тыс км записали бы и такой.
какие то серьезные проблемы за это время были ?
 

navigator

Спонсор форума
Регистрация
04.06.2014
Сообщения
1 816
Откуда
Воронеж
У меня
Daewoo Gentra Optimum Plus, МКПП, мокрый асфальт
какие то серьезные проблемы за это время были ?
Неа. Из самой "страшной" проблемы в 19 году была замена радиатора печки(грешу на заклинившую/замерзшую изнутри пробку расширительного). "Радиатор печки тогда обошелся около 3 тыс и ремонт 8 тыс. Снимали чтобы до нее добраться абсолютно всё впереди в салоне.
Ну а так всё по мелочи подшипники, задние амортизаторы (2 раза), шаровые, ступичный (1), затарахтевшие заслонки во впускном коллекторе - я ограничил им ход обычной кабельной стяжкой на штоке вакуумного актуатора, сейчас вот переодически выскакивает ошибка по катализатору(буду промывать). Ну а в целом машина очень надежна, учитывая все мои поездки по командировкам. Оправдана покупка. Ничуть не жалею, что ни купил в то время шевроле круз, а купил джентру.
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 971
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Ну и технологии со времён СССР шагнули вперёд (у них, но не у нас, разумеется). Вот только куда шагнули технологии, большой вопрос... Порою новое ходит меньше старого. Лайфлимитинг скоро докатится до каждого уголка технического прогресса...
При нагреве на каждые дополнительные 15 градусов любая смазка служит вдвое меньше. Так что если у шахи генератор грелся до 70 градусов, а у джентры греется до 100, то ресурс смазки в подшипниках (а фактически значит и ресурс самих подшипников) только за счет температуры уменьшается вчетверо.
А смазки-то очень сильно вперед не шагнули, как делали миксы из эстеров, ПАО, нафтенов и парафинов, так и сейчас делают.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 384
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
А смазки-то очень сильно вперед не шагнули, как делали миксы из эстеров, ПАО, нафтенов и парафинов, так и сейчас делают.
Ну ХЗ, не думаю что при СССР были смазки как сейчас. Мне неоднократно доводилось разбирать подшипники времён СССР, которые работали до последнего, так вот смазка в них зачастую была высохшая, при этом люфты ещё были сравнительно небольшие, всё крутилось не за счёт смазки, а за счёт качества металла.

Так что ресурс подшипника обусловлен не только и не столько качеством смазки, сколько совокупностью факторов "металл + смазка + герметичность". Ну и конечно условия работы играют немалую роль. Чём жёстче условия, тем выше требования к качеству металла, смазке и герметичности.
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 971
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Ну ХЗ, не думаю что при СССР были смазки как сейчас.
Были, для таких применений, где литол никак не работает - ВНИИНП множество разных смазок придумал, и они были ничуть не хуже нынешних топовых. Только тогда они были не доступны простым смертным из-за отсутствия механизма их продажи частным потребителям (как впрочем это обстоит для топовых смазок и сейчас, они выпускаются в промышленной таре и по тюбикам их хрен с два кто фасует, побегай поищи)
сколько совокупностью факторов "металл + смазка + герметичность".
Естественно. Но после того как смазка деградирует от нагрева и наработки, то в условиях работы подшипника в генераторе ни качество металла, ни герметичность его уже не спасут.
 

navigator

Спонсор форума
Регистрация
04.06.2014
Сообщения
1 816
Откуда
Воронеж
У меня
Daewoo Gentra Optimum Plus, МКПП, мокрый асфальт
Всё о чем вы говорите называется запасом прочности материала. В Союзе он был. Да, тут есть свои плюсы и минусы. Если советская шаровая работала пока уже просто не наступит усталость металла, и колесо просто не вывалится у жиги, то сейчас этого уже нет, она заранее предупредит своим нарастающим стуком на замену. Но есть и минус у этой современной модели, та же шаровая изготавливается на короткое определенное время работы(даже не пробег). Маркетинг, а не инженерия рулит.
Но если взять радиозапчасти в СССР то тут абсолютно всё шло в работу. Выпуск того же металлического транзистора серии МП производил станок. А на выходе ОТК уже измеряла его данные: Если класс точности был супер на него ставилась звездочка и он шел в оборонку, если 1 класс - то в приборы измерения, 2класс и выше -уже уходил в обычную радиоаппаратуру.
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 971
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
А на выходе ОТК уже измеряла его данные: Если класс точности был супер на него ставилась звездочка и он шел в оборонку, если 1 класс - то в приборы измерения, 2класс и выше -уже уходил в обычную радиоаппаратуру.
Ненене, это не так. Приборы, изначально предназначенные для оборонки, сразу делались для оборонки (при этом заказчик контролирует все этапы производства), а "гражданские" версии - для общего применения. У них и маркировка и корпуса и покрытия были в большинстве случаев разные.
Но, если проверка выборки из партии ВПшных приборов показывала слишком большое количество отклонений от нормы, то всю партию браковали, "ромбик" зачеркивали и приборы тоже шли в общее применение.
Детали для космоса проходили более тщательную проверку именно на внешние воздействия (больше выборка из партии и больше проверяемых параметров) и в случае соответствия получали маркировку ОС (особо стойкие) или ОСМ (особо стойкие, малая партия).
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 384
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Но после того как смазка деградирует от нагрева и наработки, то в условиях работы подшипника в генераторе ни качество металла, ни герметичность его уже не спасут.
Спасти не спасут, но наработка на отказ будет всё же разная.
Были, для таких применений, где литол никак не работает - ВНИИНП множество разных смазок придумал, и они были ничуть не хуже нынешних топовых.
Вполне возможно. Весь вопрос в том, что по факту закладывали в СССР-овские подшипники для тех же генеров на массовый автопром?... Это я к тому, что вполне возможно смазка была не ахти, но за счёт качественного металла подшипники таки ходили.
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 971
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Весь вопрос в том, что по факту закладывали в СССР-овские подшипники для тех же генеров на массовый автопром?...
Так это не секрет, это ВНИИНП-207, база - смесь силиконового и синтетического масел, загуститель комплексный мыльный, работоспособна до 200 градусов.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 384
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
работоспособна до
Тогда задам заковыристый вопрос. К примеру, купил ты подшипники от именитого производителя, с виду не подделка. Как поступишь:
1.Оставишь как есть, соберёшь с ними генер.
2.Снимешь сальники, вымоешь смазку, заложишь свою. И только потом соберёшь с ними генер.
Ну и ответ почему поступишь именно так.
 

Партнеры

Верх