• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Ремонт генератора - снятие, разборка, замена подшипников.

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 385
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Ну а теперь о количестве смазки в подшипнике - строго по науке, то есть приблизительно.
Сегодня на работе расковырял 3 подшипника SKF 6001. Цель: снять один из сальников, удалить заводскую смазку и заменить её на минеральное моторное масло 20W-50 (так надо...).
Сальник снял без труда, аккуратно отжав кромку по наружному диаметру шилом, даже почти не повредил. Сальник оказался именно сальником, а не просто пыльником. Представляет из себя металлическую шайбу, залитую в резину. Внутри подшипника обнаружил достаточное кол-во прозрачной смазки. Смазка практически не растворялась в нефрасе, пришлось буквально выдувать сж. воздухом. Масса смазки в пределах 0,14...0,27гр (точно не скажу, т.к. при взвешивании подшипников "до" не удосужился их промаркировать). Сепаратор металлический. Общее впечатление от визуальной аккуратности изготовления хорошее. Заявлен как мэйд Итали. Обошёлся в 290рэ/шт. Кстати отечественные предшественники марки ГПЗ сдались очень рано, правда и стоили 80рэ/шт.
При смазке маслом, залил маслом почти весь внутренний объём подшипников и закрыл сальниками. В процессе работы (обороты не высокие, но и не низкие, точнее не скажу) подшипники бешено грелись, что косвенно подтверждает совет не перекладывать смазку в высокоскоростные подшипники.
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 971
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Сальник оказался именно сальником, а не просто пыльником. Представляет из себя металлическую шайбу, залитую в резину.
Ну это у всех так было, которые через мои руки прошли.

Масса смазки в пределах 0,14...0,27гр
Ну то есть для этих габаритов от минимума до половины минимума.


Внутри подшипника обнаружил достаточное кол-во прозрачной смазки. Смазка практически не растворялась в нефрасе, пришлось буквально выдувать сж. воздухом.
Да, такая ж фигня, с трудом вычищал аэрозолем - очистителем тормозов. Видимо, смазка действительно правильная, но кладут ее на конвейере явные жулики.


В процессе работы (обороты не высокие, но и не низкие, точнее не скажу) подшипники бешено грелись, что косвенно подтверждает совет
Это не совет, это категорически необходимые нормы эксплуатации! Смазке при нагреве и перемешивании надо куда-то расширяться, чем выше скорость - тем выше нагрев и интенсивнее перемешивание. Если смазку набить по края - сальники просто выбьет.
 

Irek

давно здесь
Регистрация
09.03.2014
Сообщения
735
Откуда
Нижнекамск
У меня
Lada Vesta SW Cross
Подшипников хватило ровно на год!
Вчера опять заменил, но уже на SKF, заказывал на Эмексе, вышло на 237 р. (6303 2RS1) и 144 р. (6202 2RS1). Оба произведены во Франции. Послушал советчиков, захотел без ямы всё сделать и сверху его вытащить, хрен там, я хз как вы его сверху вытаскиваете. Сняв воздушный фильтр всё равно не вытащить, мешают трубки кондиционера, разобрал чуть ли не пол машины. Пришлось обратно всё собрать и заехать на яму. Как время появится обязательно буду закрывать дыры со стороны колеса, весь подшипник в грязи, как он будет работать в таких условиях.
SKF хвалёный оказался полнейшим говном. Опять шуршат-свистят. Стоковый Китай и то отходил 20 тыс.км блеать. Потом был Fag, на 21 тысяче был поставлен, проехал до 33 тыс. Потом SKF. Сейчас пробег 38, и он сдулся, причём без особой езды по лужам, особенно весенним когда на дорогах реки из талого снега с реагентами и грязи:mad:
Опять предстоит ебатория со снятием и заменой, третий раз. Буду пробовать NTN, но вычищу родную смазку и смажу по человечески, пойду курить тему от Скрю. И уж точно сделаю "защитные шторки" на арки, хотя бы из изолона.
Заменил третий раз подшипники. Заказывал на этот раз NTN 6303LLUC35K и 6202LLUC35K и смазку Chevron SRI EP2 из шапки. Я бы не сказал конечно что смазки было мало, но она была как будто застывшая, т.е. на палец даже не липла, кусок смазки можно было даже сдуть с пальца. И к тому же в основном вся смазка была на стенках сепаратора снаружи и никакой роли уже не играла, ну если только пофантазировать, типа нагревшись она бы размазалась по шарикам и прочий бред.
Вычистил всю смазку, промыл подшипники и набил заново смазку шприцем под шарики. Крутится стали намного тяжелее.
 

Вложения

Герцен

завсегдатай
Регистрация
10.02.2014
Сообщения
315
Откуда
Ижевск
У меня
SX AT Dark Grey
мысли вслух.
и все таки в одном случае меня СТО дилера безбожно наебала.
генератор загудел на гарантийной машине, а мастер сказал, что гарантия на подшипники уже закончилась.
но суть в том, что в данном случае гарантия идет не на подшипники как деталь, а на генератор, как узел. а мастер меня убеждал в обратном.
поищу старый заказ наряд. если там есть отметка о гудящем подшипнике, можно будет "пободаться" за новый генератор.
 

Yurgenson

давно здесь
Регистрация
19.07.2017
Сообщения
732
Откуда
Киев
У меня
Ravon Gentra Optimum Plus AT 2017
мысли вслух.
и все таки в одном случае меня СТО дилера безбожно наебала.
генератор загудел на гарантийной машине, а мастер сказал, что гарантия на подшипники уже закончилась.
но суть в том, что в данном случае гарантия идет не на подшипники как деталь, а на генератор, как узел. а мастер меня убеждал в обратном.
поищу старый заказ наряд. если там есть отметка о гудящем подшипнике, можно будет "пободаться" за новый генератор.
У меня на 500 км зашумел на холодную. При 0 ТО(3000 км) буду просить о замене узла. :pivo:
 

Герцен

завсегдатай
Регистрация
10.02.2014
Сообщения
315
Откуда
Ижевск
У меня
SX AT Dark Grey
что значит просить?
требовать.
маленький ликбез для тех, кто сдает машину в ремонт или на ТО.
Главное: в Заказ наряде должны быть отражены ВСЕ ваши заявки и претензии. без ваших умозаключений.
Например: Провести ТО-3000км. Масло клиента. Гудит под капотом на холодную. Стук слева спереди на неровностях.

когда вам отдают машину в акте выполненных работ должно быть ПО КАЖДОМУ ВОПРОСУ написан отзыв: (к вышенаписанному примеру)
ТО-3000 проведено. залито масло клиента.
Гул под капотом - износ подшипника генератора, генератор заменён по гарантии.
Стук в подвеске - износ левой стойки стабилизатора, гарантия на подвеску закончилась, отказ клиента от платной замены.
Перегорела лампа заднего левого габарита и переднего левого ДХО. Отказ клиента от платной замены.

Это самое главное. Если вам начинают ездить по ушам, что это не гарантийный случай - пусть пишут в заказ-наряде. там разберемся.
 

Room

влившийся в движение
Регистрация
22.09.2017
Сообщения
191
Откуда
Саратов
У меня
Gentra АКПП
Зашелестели подшипники((
Кто какие ставил? Какие ставить взамен?
Чтоб поставить и забыть)) Кому не трудно, киньте артикул качественных пжлста.
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 971
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Чтоб поставить и забыть)
Только если сам по инструкции правильной смазкой наполнишь - то SKF, KOYO, NTN, INA, NSK, FAG. Без этого - любой производитель - лотерея, в которой один приз на сто пустых билетов.
 

Room

влившийся в движение
Регистрация
22.09.2017
Сообщения
191
Откуда
Саратов
У меня
Gentra АКПП
Только если сам по инструкции правильной смазкой наполнишь - то SKF, KOYO, NTN, INA, NSK, FAG. Без этого - любой производитель - лотерея, в которой один приз на сто пустых билетов.
Спасибо за совет.

Ищу сейчас по каталогу эмекса. Думаю взять KOYO.
Нашел по артикулу следующее:
Подшипник 202------62022RSC3 (именно C3).
А вот с 303 непонятки....-----63032RSCM (CM!!!! не С3!!).
Такой подшипник подойдет?

P.S. Заехал к офицалам, договорился о замене подшипников. На вопрос о смазке, ответили, что мажут солидолом:eek::eek::eek:!!!!!! подшипники))))
Ах..ть!!!
Смазку тоже придется покупать))


 

Irek

давно здесь
Регистрация
09.03.2014
Сообщения
735
Откуда
Нижнекамск
У меня
Lada Vesta SW Cross
Room, у Koyo своя маркировка ещё присутствует, погугли что означает СМ именно у Koyo.
 

Партнеры

Верх