02.01.2024-го вечером выехали из Сарова в направлении Чебоксар. Прохватили по участку новой платки М-12 (об очучениях позже).
05.01-го выехали из Чебоксар в Н.Новгород по трассе М-7. В целом поездка протекала спокойно: дорога худо-бедно очищена, осадков нет, траффик низкий, вот только за бортом температура местами опускалась до -28гр. Ничто не предвещало беды...
Въезжаем в Кстово (город на трассе М-7 недалеко от Н.Новгорода, 30км до места назначения), замедляюсь перед светофором и тут в салоне начинает ужасно вонять БЕНЗИНОМ!... Сворачиваю к ТЦ на хорошо освещённую парковку, открываю капот и вижу как с разъёма топливной трубки бензин весело капает на кожух ремня ГРМ...
Глушу мотор, достаю огнетушитель ОП-4, который зарыт под слоем вещей (багажник загружен под шторку), ищу ремкомплект разъёма, который... забыл дома в Сарове...
И всё бы ничего, да только на часах 21:45, все авто-магазины закрыты, за бортом -22гр, а в быстро остывшем салоне вся моя семья: супруга и двое детей - сын 8 лет и дочь 8 месяцев в состоянии токсического опьянения от паров бензина...
Перещёлкиваю разъём, пускаю мотор - всё равно подтекает, проворачиваю разъём на 180 градусов - бенз течёт уже струёй!... Глушу мотор нах, повторяю попытку несколько раз, доворачивая разъём по чуть-чуть и таки нахожу положение в котором бенз вроде как не течёт.
Решаем дотянуть до Н.Новгорода как есть. Оставшееся расстояние преодолеваем со скоростью 70...80км/ч без обгонов и прочего экстрима, чтоб не перегревать выпускной коллектор, на который воздухом может сгонять бенз с кожуха ГРМ.
Дотянули до дома в Нижнем, открыл капот: вроде сухо. Следующие 2 дня снимал стресс алкоголем, к авто не подходил, думал как бы ещё дотянуть до Сарова и не попасть в хронику происшествий...
Купил в магазе червячных хомутов "Норма", пару отвёрток и головку на 7 с воротком, ну и по мелочи.
08.01 пустил мотор, открыл капот: вроде сухо. Выехали из Н.Новгорода в Саров. Проехав буквально несколько км, на Московском шоссе почувствовали запах бензина в салоне. Свернул на ближайшую АЗС (гореть так гореть...
). Открыл капот: кожух ГРМ весь в бензине, с разъёма капает бенз. Мляааа!...
Повертел разъём, вроде нашёл положение в котором бенз перестал капать. Продолжили движение. В посёлке Строителей решил ещё раз заглянуть под капот (пока есть внешнее освещение): один хрен немного подтекает. Психанул и поверх заводской завальцовки затянул червячный хомут - вроде не течёт. Ещё через 30км съехав с М-7 на Р-158 остановился для проверки соединения: почти сухо. Чуть дотянул хомут и продолжил движение. В Богоявлении планово остановились для пополнения запасов еды и не только. Заодно глянул под капот: сухо. Оставшийся путь преодолели без остановок внимательно принюхиваясь к запахам в салоне и поглядывая из окон на предмет вырывающихся из под капота языков пламени.
P.S. Сия история завершилась хэппи-эндом (но это не точно), но изрядно понервничали всей семьёй.
С одной стороны моя LADA VEDRO "условно-успешно" перешагнула за 90т.км., но с другой стороны ГОВНОВАЗ конечно впереди планеты всей.