Сейчас в принципе нет автомобилей в продаже, рассчитанных на 30 лет эксплуатации.
Но прикол в том, что они и нафиг никому не всрались. Психология простая: первый владелец думает только о том, чтобы ему хватило на условные ~100тыс и, чтобы при продаже не совсем уж в щи цена упала, для этого у автомобиля должен быть остаточный ресурс еще хотя бы ~100 тыс., дальше после второго владельца и 10-15 лет уже все слишком непрогнозируемо и шанс, что перекуп не смотает пробег крайне мал.
Вот и получается, что автопроизводители выжимают максимальные характеристики, чтобы при этом оставаться в ресурсе хотя бы 200-300 тыс.
+ раньше не было такой высокой точности выполнения деталей, допуски были больше, потому детали делались с большим запасом прочности, побочным эффектом был ресурс.
А запрограммированный износ и устаревание было ещё в середине 20 века придумано и внедрено теми же американцами, так что это не заслуга "современных маркетологов", просто таков рынок.