Размотал свой "шанцевый" мембранный компрессор "Хёндай", но он не сдюжил: однако старенький, ещё со времён Шумы.
Распотрошил износившегося старичка. Вскрытие показало что конструктивно он не мембранный, а поршневой. Фотки не делал, но если на пальцах, то конструкция весьма примитивная. Электродвигатель (оснащенный крылчаткой для охлаждения) через понижающий редуктор (две шестерни, одна на валу движка, вторая - часть кривошипа) приводит в движение маленький поршенёк. Поршень пластиковый, манжета из чего-то вроде силикона, в головке поршня лепестковый клапан. Цилиндр отлит из алюминиевого сплава, на зеркале есть следы износа, но не критичные. Поршень имеет большой люфт в цилиндре. Конструкция неразборная, всё запрессовано на один раз. При этом материалы в целом качественные, шестерни редуктора из подкаленной стали, состояние идеальное. Электродвигатель щёточный, состояние в целом хорошее. Смазка видимо когда-то присутствовала в весьма скудном количестве, однако подвысохла, да и пыль на неё налипла, отчего оное было больше похоже на липкую грязь.
Исходя из увиденного сделал вывод что причиной отказа стал износ манжеты и поршня. Для желающих продлить срок службы компрессоров подобного типа, рекомендации будет 2:
1.По возможности добавить смазки на пару трения "цилиндр + поршень". Нужно что-то вроде морозоустойчивой консистентки.
2.По возможности избегать работы компрессора в условиях запылённости, т.к. воздух в цилиндр поступает прямо из корпуса компрессора, в который воздух заходит через вент-щели, не имеющие никакого воздушного фильтра.