Я просто высказал свое мнение, а проверять лучше не движением по трассе, а продувая снятый термос, кипятя в кастрюле с градусником и снова продувая. А эта маленькая дырочка может очень сильно изменить картину.
Сейчас я конечно опять услышу, что нельзя сравнивать Ваз с Gentой, но буквально прошлой зимой я намучился с термостатом. Как только на улице стало холоднее +10, температура двигателя не поднималась выше 70 град. И оставалась стабильной и в осенних пробках и при движении по трассе. Затем установил термостат от инжекторной десятки (шестидырочный разборный), мальца модернизировал систему охлаждения и температура также стала стабильной 92-95 град на оставшийся год владения. И летней жарой и лютыми морозами без использования всяких картонок фуфаек и прочих народных обрядов.