А вот ещё раз тебя, Максим, спрошу. Это по твоей части, как ни крути.
Собираюсь на днях заменить гидрики. Есть желание по случаю малость поиграться с перекрытиями клапанов. Ну, на впускном валу не разгуляешься - там ДПРВ палит, если лишнего крутануть - зажигает чек. А вот на выпускном валу датчика нет, можно и поиграться.
Вопрос следующий. Какое перекрытие в мм лучше накрутить на выпуске? Стоковые перекрытия:
впуск 0,02...0,025мм
выпуск 0,26...0,27мм.
Если на впуске оставить стоковые 0,02мм, то какие перекрытия лучше будет настроить на выпуске чтоб максимально улучшить наполняемость на малых оборотах, пусть даже в ущерб наполняемости на высоких оборотах?
Просто мне на верхах ВСХ хватает, а вот на низах хотелось бы побольше момента.
А вот ещё раз тебя, Максим, спрошу. Это по твоей части, как ни крути.
Собираюсь на днях заменить гидрики. Есть желание по случаю малость поиграться с перекрытиями клапанов. Ну, на впускном валу не разгуляешься - там ДПРВ палит, если лишнего крутануть - зажигает чек. А вот на выпускном валу датчика нет, можно и поиграться.
Вопрос следующий. Какое перекрытие в мм лучше накрутить на выпуске? Стоковые перекрытия:
впуск 0,02...0,25мм
выпуск 0,26...0,27мм.
Если на впуске оставить стоковые 0,02мм, то какие перекрытия лучше будет настроить на выпуске чтоб максимально улучшить наполняемость на малых оборотах, пусть даже в ущерб наполняемости на высоких оборотах?
Просто мне на верхах ВСХ хватает, а вот на низах хотелось бы побольше момента.
Нет, там реально настолько малые перекрытия, всего 2 сотки, я и сам удивился. Но на впуске стоит единственный фазовращатель, возможно такое малое перекрытие только на ХХ, в угоду экологии, на повышенных оборотах должны быть перекрытия больше.
"Это решается настройкой фазика, и он настроен максимально оптимально, я снял порядка 10 логов на разных положениях жестко зафиксированого фазика, по ним построил оптимальное положение для максимального наполнения. Зависимость положения впускного вала нелинейная, смещение впуска и выпуска приводит к улучшению одной режимной точки, но провалу других. В заводе фазик настроен на рециркуляцию газов, на высоких нагрузках сделано очень сильное перекрытие, что сильно режет момент."
Понятно что Челяба откатывал прошивку под стоковое положение выпускного вала. Но быть может если несколько изменить перекрытия на выпуске, то можно несколько улучшить характеристики на низах.
Нет, там реально настолько малые перекрытия, всего 2 сотки, я и сам удивился. Но на впуске стоит единственный фазовращатель, возможно такое малое перекрытие только на ХХ, в угоду экологии, на повышенных оборотах должны быть перекрытия больше.
Добавлено:
Приведу фрагмент переписки с чиптюнером Челябой:
"Это решается настройкой фазика, и он настроен максимально оптимально, я снял порядка 10 логов на разных положениях жестко зафиксированого фазика, по ним построил оптимальное положение для максимального наполнения. Зависимость положения впускного вала нелинейная, смещение впуска и выпуска приводит к улучшению одной режимной точки, но провалу других. В заводе фазик настроен на рециркуляцию газов, на высоких нагрузках сделано очень сильное перекрытие, что сильно режет момент."
Понятно что Челяба откатывал прошивку под стоковое положение выпускного вала. Но быть может если несколько изменить перекрытия на выпуске, то можно несколько улучшить характеристики на низах.
Добавлено:
А, чёрт, в самом деле опечатка. Правильное перекрытие на впуске 0,02...0,025мм. Сейчас поправлю первое сообщение.
К сожалению информации нет. Челяба он хоть и очень способный чиптюнер, но при этом немногословный. Ну и коммерческую тайну никто не отменял.
Единственное что мне известно (установлено опытным путём) это то, что при смещении впускного распредвала на весьма небольшой угол ДПРВ уже видит смещение вала и зажигает чек. Т.е. на впуске можно изменить перекрытие, но в очень малом диапазоне. Поэтому планирую на впуске перекрытие сделать около стокового, а вот какое перекрытие настроить на выпуске чтоб улучшить наполняемость на низах это дилемма...
Форум Gentra Club создан для общения владельцев автомобиля Дэу Джентра (Равон Джентра). Никакой рекламы марки, только "живое" общение людей, владеющих данных автомобилем. Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Daewoo Gentra, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!