в теме чиптюнинга от ssv (кажется) было - можно прошивку корректировать в плане холостых.
Как вариант - после запуска двс при отрицательной T обороты - 900.
1 минуту. Разогнали масло, немного отогрелись - увеличиваем до 1600-1800 и держим до достижения ож температуры в 20-30 градусов. Вполне реализуемо. пару десятков А без просадки напряжения это даст.
Да ещё проще. Пуск, подброс оборотов до 1800-2200, падение до 1500, удержание на 1500 до прогрева до температуры ОЖ 20-30гр, сброс оборотов на 1100-1200, полный прогрев-сброс на ХХ до 850-900об.
Во-первых, современную синтетику, при условии наличия в системе смазки антидренажного клапана, "разгонять" нет острой необходимости. К слову сказать, некоторые водители инжекторных авто не прогревают двигатель в мороз вовсе и трогаются сразу после пуска, и ничего с движками у них криминального не случается, факт. Правда этим людям указанный мною режим прогревочных оборотов противопоказан, ибо КПП за это спасибо не скажет, либо надо продумывать сброс оборотов до 1100-1200 во время движения, например датчик нажатой педали сцепления и вариации на тему.
Во-вторых, повышенные прогревочные обороты будут благотворно сказываться не только на скорости прогрева двигателя, но и на заряде АКБ даже при включенных мощных потребителях вроде фар и обогрева стёкол.
В-третьих повышенные обороты ХХ на прогретом движке также положительно скажутся на энергобалансе, меньше будет проседать напряжение в бортсети при включенных мощных потребителях. Плюс летом с кондеем движок будет меньше вибрировать, да и вообще вибрации на ХХ снизятся.
Так же, как вариант, программная коррекция оборотов на ХХ. Например летом на прогретую 800об, с кондеем 850об, при температуре за бортом ниже +5гр 900об по умолчанию.