Re: Выбор оптимальной сигнализации
На эвакуатор грузят и увозят. С эвакуаторщика что спрос? Он документы не обязан проверять, получил две тыщи в зубы и повез.
... и получил три года реального срока. Прецеденты уже есть. С эвакуацией статья 166 УК не работает, поэтому и используется она далеко не так часто как кажется.
Штыри в коробку и вообще всю механическую лабудень профессионалы снимают легко, потайные размыкатели и иммобилайзеры обходят еще проще - свой ЭБУ и проводка ставятся поверх штатной за минуту.
Анализ попыток угона говорит о том, что сценарий несколько иной. Подменных жгутов проводки угонщики с собой не носят. Машину либо отслеживают около дома/офиса, либо берут "наскоком" на парковках у больших ТЦ. За несколько секунд сносят штатную систему (отключением запроса ключей либо записью своих ключей), механику или обходят (замки на ручку КПП) или ломают (замки рулевого вала, кулисы КПП). Если двигатель не заводится, на бензонасос и зажигание бросают прямое питание, находят нештатные провода и замыкают между собой.
Это уже несколько минут. Дальше либо машину бросают и идут брать аналогичную, но без защиты, либо продолжают пытаться обойти блокировки. Если блокировки сделаны по управляющим цепям и проложены по штатным жгутам/блокам, то времени на их обход потребуется еще немало. А если доступ к ним закрывает замок капота, то мы возвращаемся к предыдущему пункту.
Таким образом, угнанной оказывается та машина, которая не сопротивляется действиям преступников. Чтобы автомобиль хотели угнать любой ценой, уникальным должен быть либо он, либо его владелец.
Единственные разумные и действенные меры от угона я вижу - замок капота, и автономный ЖПС-ЖПРС.
Под замком капота должна быть блокировка двигателя, которую нельзя обойти извне. То есть, управляемая кодированным сигналом. В этом случае связка замок/блокировка будет максимально эффективной.
Добавлено через 15 минут
Нормальная сигналка+дополнительные электро-механические замки, блокираторы и т. д. потянут на хорошую сумму. И они не предотвращают угон, а лишь уменьшают его вероятность за счет увеличения времени вскрытия. А КАСКО несмотря на высокую стоимость оплачивает не только угон, но и например гибель авто в ДТП. Друг у меня при покупке своей Сузуки "съэкономил" на КАСКО: в новогодние праздники разбил авто в ДТП (виноват не он). До сих пор пешком ходит и судится со страховой.
Обращаю Ваше внимание, я ведь не советую отказаться от КАСКО в пользу противоугонных систем. Я говорю о том, что комплекс ценой в 0,5-1 стоимости КАСКО существенно снижает риск угона, и не на год, а на весь срок владения автомобилем.
Безусловно, от него можно отказаться и ограничиться только страховкой. Но тогда, попав под прицел угонщиков, машина уйдет стопроцентно, а в потери придется списать:
- амортизацию при выплате страховки
- собственно стоимость КАСКО
- разницу между ценой покупки авто и ценой аналогичной машины на день выплаты
- стоимость установленного доп. оборудования
- стоимость личных вещей в салоне машины
- затраты времени на хождение по инстанциям и затраты на транспорт в ожидании выплаты
Если хорошо посчитать, то можно выяснить, что скорее всего защита автомобиля от угона обойдется дешевле, чем последствия её отсутствия.