лично я так езжу постоянно зимой по гололеду
Именно. А как за зиму привыкнешь - так и летом специально по-другому не едешь.
как коробка то прослужит долго если сбрасывать
Че ей будет. При интенсивном разгоне нагрузка на нее в разы выше, чем при торможении двигателем.
или по городу от светофора до светофора, разгон тормоз
Во-о-о. А если грамотно ехать, то разгон - накат, разгон-накат. Под светофор гораздо экономичнее подкатиться позже - но под переключение на зеленый, тогда стартуешь не с нулевой скорости, а сразу, например, с третьей передачи. Экономия топлива - раз, снижение износа тормозной системы - два, комфорт от отсутствия резких знакопеременных ускорений - три.
Кстати, торможение двигателем идет ему исключительно на пользу. Почему. Когда машина тормозит двигателем, т.е. обороты выше холостых, а педаль газа не нажата - ЭБУ отрубает подачу топлива. Поршни некоторое время ходят вхолостую, кольца в проточках тилибонькают тудым-сюдым и масло успевает вымыть нагар из зазоров.
как в потоке на том же спуске с черепашьей скоростью на нейтралке тошню иногда подтормаживая, или тормозить двиглом это только на пустой трассе .?
Как раз именно в этих двух режимах двигателем тормозить бесполезно. На трассе пятую включил, нужную скорость набрал и струячишь, надо остановиться или замедлиться раз в энцать минут - это и тормозом можно. А вот когда по городу в "рабочем движении", не в пробке, самое оно. Разогнался, третья, четвертая, видишь зеленый свтофор впереди замигал - отпустил газ, тормоз не трогаешь, четвертая, третья, вторая - подкатился к светофору - опять четвертая и разгоняешься до следующего.