Всем привет. Когда-то у меня была Сузуки Лиана полный привод (вискомуфта) автомат (4 ступ), так вот: брал с пробегом 150 тыс, масло в коробке было темное, но не пахло. Я бы не полез, но поддон у коробки был слегка помятый (сталь). Слил, сколько слилось, снял поддон, промыл фильтр (металлическая сетка, была очень загрязнена), поправил поддон и поставил на место. Залил по уровню Шелл, через 30 тыс опять слил-залил (по регламенту предусмотрено, называется замена рабочей жидкости АКПП). Больше не менял, проехал еще 100 тыс (буксовал сто раз - полный привод ведь! - лез во всякое говно) и продал.
Что-то мне подсказывает, что если бы на форуме Сузуки были бы отзывы, как здесь, ни за что бы не купил. Вполне допускаю, что и без обслуживания коробка бы послужила не хуже.
С джентрой, думаю, не все так печально. Также через каждые 30 тыс буду сливать-заливать, самопальных прошивок делать не буду (на ручке можно было бы попробовать), а при первых симптомах неисправности продам.
Для тех, кто не знает: АКПП (гидротрансформатор) пинается по двум причинам: забит фильтр либо масляные каналы (в этом случае замена масла несколько раз подряд может помочь), либо стерлись фрикционы от дерганой езды и не происходит синхронизация при переключениях (замена масла может привести к полной неработоспособности). В последнем случае в крупинки фрикционного материала видны в масле невооруженным глазом, и здесь вариантов немного: либо ездить до последнего, присматривая контрактный агрегат, либо ремонт, если некуда деньги девать. Есть еще третий вариант: искать наивного покупателя и втирать ему про "наверное пора масло поменять...
Всем удачи.