• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Вибрация руля

sv-doc

Спонсор форума
Регистрация
18.01.2014
Сообщения
1 303
Откуда
МО
У меня
Comfort Plus MT
Грузики на дисках от балды. 100% узбеки из просто так без прибора забивают, потому, что когда мне балансировали, то НИ ОДИН грузик НЕ СОВПАДАЛ с тем местом куда повесили новые.
+1. да ещё только с одной стороны вставлены.
 

zzx7

влившийся в движение
Регистрация
21.12.2015
Сообщения
116
Откуда
Санкт-Петербург
У меня
Daewoo Gentra, Optima+ AT
Если подвеска и шасси исправны, а колеса отбалансированы.
Очень и очень часто вибрации в руль происходят из-за неточного крепления колеса — получается слабозаметный, но эксцентрик.
Смотрите центральное отверстие колеса. Если не вплотную к ступичному выступу — то требуются центровочные кольца. Именно они помогают точно отцентровать диск перед затяжкой гайками. Кроме того, при ударных нагрузках колесо передаёт нагрузку на ступицу не только через прижим к ней и шпильки, но и через ступичный выступ.
Конструкция со ступичным выступом — общая для автомобилестроения и утверждения, что выступ не нужен, он для красоты, и колесо крепится только на шпильки (болты) — популярное заблуждение.
Так, отклонение уже в 0.1 мм уже может приводить к вибрациям. Даже оригинальное колесо из-за того, что его центральное отверстие — 56.6 мм в диаметре, а ступица — 56.5, можно поставить немного криво, если протягивать крепеж после снятия с домкрата со слабо наживленными гайками.
Для точной центровки колеса необходимы условия:
- Оригинальное колесо либо неоригинальное с большим центральным отверстием с центровочными кольцами с суммарным допуском не более 0.1 мм;
- Правильно подобранный крепеж (по отверстиям в диске, бывает прессшайба, полусфера или конус) — к нашим дискам — конусные гайки 60 градусов;
- Затяжка постепенная, «крестом», усилие одинаковое на все гайки 100 нм;
- Для особо точной центровки — окончательная протяжка — при вывешенных колёсах.
И тогда, при отбалансированных и некривых колёсах можно насладиться тихой ездой без вибраций.
Если у кого данная проблема — в Питере, то, т.к. у меня есть инструмент для измерения центрального отверстия дисков, могу помочь.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 863
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Так, отклонение уже в 0.1 мм уже может приводить к вибрациям. Даже оригинальное колесо из-за того, что его центральное отверстие — 56.6 мм в диаметре, а ступица — 56.5, можно поставить немного криво, если протягивать крепеж после снятия с домкрата со слабо наживленными гайками.
Колёсные болты всегда тяну на домкрате в вывешенном положении, постепенно, крест нахрен протягиваю балонником. Финишная затяжка уже на грунте динамометрическим ключём, даю 120Н/м. Никаких проблем.:cool:
 

Heracle

заблокирован
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
5 040
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Optimum Plus AT
Колёсные болты всегда тяну на домкрате в вывешенном положении, постепенно, крест нахрен протягиваю балонником. Финишная затяжка уже на грунте динамометрическим ключём, даю 120Н/м. Никаких проблем.:cool:
Я таким ключом только головку блока притягивал. Колёса руками обычным балонным ключом затягиваю.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 863
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Я таким ключом только головку блока притягивал. Колёса руками обычным балонным ключом затягиваю.
Тоже раньше тянул простым крестовым балонником "Зубр" (рекомендую, т.к. в т.ч. видел такой же на шиномонтаже), а потом друг купил динамометрический 40-200Н/м под четырёхгранник на 1/2дюйма. На халяву грех не воспользоваться.:)
 

Дюшес

почетный джентравод
Регистрация
08.12.2013
Сообщения
2 459
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra AT
Финишная затяжка уже на грунте динамометрическим ключём, даю 120Н/м.
Тоже этой осенью наконец-таки сложилось попользоваться. Но я момент поменьше ставил - то ли 100, то ли 110.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 863
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Тоже этой осенью наконец-таки сложилось попользоваться. Но я момент поменьше ставил - то ли 100, то ли 110.
Достаточно. Хохмы ради, раз протянул своим балонником, но без трубы (никогда не применял для затяжки), перепроверил динамометрическим, получилось, что балонником я выдал 150Н/м! А некоторые ещё тянут с трубой... ИМХО многие перетягивают, это уже лишнее.
 

legas

давно здесь
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
708
Откуда
Донецк
У меня
Оптра 1,6 LEGOVOZ
а зачем конусную гайку тянуть трубой ?
 

maxx

влившийся в движение
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
132
Откуда
Глазов
У меня
Gentra Comfort+ MT
и на прошлой машине и на Джентре пользовался штатным ключом. На вывешенных колесах затягиваю без фанатизма крест/накрест (отцова наука - в 10 лет в первый раз помогал менять на ИЖ-412 и с тех пор помню). Дотягиваю на земле собственным весом. ТТТ ни разу не открутилось и от замены до замены не ослабло.
P.S. При затяжке авто на передаче и РТ.
P.P.S. Секретку затягиваю в последнюю очередь.
 

legas

давно здесь
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
708
Откуда
Донецк
У меня
Оптра 1,6 LEGOVOZ
и на прошлой машине и на Джентре пользовался штатным ключом. На вывешенных колесах затягиваю без фанатизма крест/накрест (отцова наука - в 10 лет в первый раз помогал менять на ИЖ-412 и с тех пор помню). Дотягиваю на земле собственным весом. ТТТ ни разу не открутилось и от замены до замены не ослабло.
P.S. При затяжке авто на передаче и РТ.
P.P.S. Секретку затягиваю в последнюю очередь.
ну так правильно делаеш.
 

Партнеры

Верх