• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Вибрация руля

zzx7

влившийся в движение
Регистрация
21.12.2015
Сообщения
116
Откуда
Санкт-Петербург
У меня
Daewoo Gentra, Optima+ AT
Есть научно обоснованные, определенные конструкторской документацией и инструкцией автопроизводителя рекомендуемые моменты затяжки на различные типы резьбовых соединений.
Так для резьбы М12х1.5 - для колес - это 100 нм - или 10 кгс. Или незначительно около этого.
Недотяг - риск откручивания, перетяг - риск разрушения резьбового соединения.
Думаю, ни к чему советовать иные усилия и приёмы. 120 нм - это много даже для резьбы 14х1.5
Лично у меня есть динамометрический ключ и судя по усилию на нем - ну как ведро воды поднять - при длине ручки стандартного баллонника.
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 724
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
инструкцией автопроизводителя рекомендуемые моменты затяжки на различные типы резьбовых соединений.
Так для резьбы М12х1.5 - для колес - это 100 нм - или 10 кгс.
Инструкция по эксплуатации для Джентры предписывает 120 Нм. Ту же величину предписывает инструкция по эксплуатации Авео с такой же резьбой шпилек.

Не могли бы вы уточнить, какие источники указывают на то, что для резьбы М12х1.5 рекомендуемый момент именно 100 Нм?
 

Дюшес

почетный джентравод
Регистрация
08.12.2013
Сообщения
2 462
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra AT

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 724
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Я чота такого не нашел в свое время
Ынструкция, стр. 6.4

Добавлено через 14 минут
а в инете про лачу находил цифры от 90 до 110.
Для лачетти по инструкции тоже 120, а для кобальта (с такой же резьбой) - 140.
 

zzx7

влившийся в движение
Регистрация
21.12.2015
Сообщения
116
Откуда
Санкт-Петербург
У меня
Daewoo Gentra, Optima+ AT
Инструкция по эксплуатации для Джентры предписывает 120 Нм. Ту же величину предписывает инструкция по эксплуатации Авео с такой же резьбой шпилек.

Не могли бы вы уточнить, какие источники указывают на то, что для резьбы М12х1.5 рекомендуемый момент именно 100 Нм?
По 100 НМ - источник - моё американское руководство пользователя к автомобилю Форд Escape (там та же резьба колесная, но диски в стандарте легкосплавные).

А если обратиться к стандартам (в инете полно справочной документации), то можно вывести следующее:

- Зависимость от прочности крепежа. Так, колесный крепеж производится прочности 8.8 - 12.9
Качественные шпильки и гайки (надеюсь, у нас такие) - 10.9 делаются в основном. Соответствия, прочность крепежа-момент затяжки:
8.8 - 85 НМ
10.9 - 120 НМ
12.9 - 140 НМ
То есть, если вы уверены в прочности крепежа - то 120 можно крутить, тем более, конструкцией штампованных колес предусмотрено силовое проминание его отверстия для притирки к конусу гайки.
Ну а к алюминиевым литым дискам и массовым моделям гаек (в основном, китайских), оптимально усилие 100, думаю.
p.s.
А гаечки стандартные - на мой взгляд, слабоваты, снимал их - резьба поврежденная была, откручивались с трудом. Опознавательных знаков - нет. Лучше их, ИМХО, сменить на те, на которых явно указана прочность 10.9
Но это уже тема не вибрации в руль, призываю перенести обсуждение в раздел КОЛЁС.
 
Последнее редактирование:

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 724
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
А если обратиться к стандартам
Будьте так любезны, приведите хотя бы один официальный стандарт, регламентирующий моменты затяжки резьбы. "В инете полно" - не вариант, здесь вопрос связан с безопасностью движения. Вы же нам предлагаете существенное отступление от предписаний инструкции производителя, причем сами же утверждаете, что "недотяг - риск откручивания", а кто будет отвечать, если автовладелец воспользуется вашей рекомендацией, закрутив гайки моментом на 20% меньше предписанного, и произойдет прогнозируемое вами же их откручивание?


Но это уже тема не вибрации в руль, призываю перенести обсуждение в раздел КОЛЁС.
Я призываю закончить обсуждение предложенного сомнительного технического решения там, где оно было начато.
 

zzx7

влившийся в движение
Регистрация
21.12.2015
Сообщения
116
Откуда
Санкт-Петербург
У меня
Daewoo Gentra, Optima+ AT
Будьте так любезны, приведите хотя бы один официальный стандарт, регламентирующий моменты затяжки резьбы. "В инете полно" - не вариант, здесь вопрос связан с безопасностью движения. Вы же нам предлагаете существенное отступление от предписаний инструкции производителя, причем сами же утверждаете, что "недотяг - риск откручивания", а кто будет отвечать, если автовладелец воспользуется вашей рекомендацией, закрутив гайки моментом на 20% меньше предписанного, и произойдет прогнозируемое вами же их откручивание?



Я призываю закончить обсуждение предложенного сомнительного технического решения там, где оно было начато.
Где же я призывал отступать от инструкций?
Начинаете противостояния и обострения, на пустом месте, где и спорить не о чем. Понимаю, привычка интернет-жителя))
Поизучайте ОСТ, раз так охота http://www.gosthelp.ru/text/OST3700105073Zatyazhkarez.html
А вот рекомендации продавца профессионального инструмента http://www.wzek.ru/spravka/silie/, (не авторитет конечно) которые с ОСТом СССР соответствуют.
А в инструкции к автомобилю и масло моторное указано 5W20, а оказалось, что не совсем верно.
 
Последнее редактирование:

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 724
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Где же я призывал отступать от инструкций?
Вот:
Так для резьбы М12х1.5 - для колес - это 100 нм - или 10 кгс. Или незначительно около этого.
Это противоречит и Джентровской, и Авеовской, и Лачетевской инструкции - на 20% в минус, а Кобальтовской - на 40% в минус.
При этом вы же утверждаете, что
Недотяг - риск откручивания
Одновременно:

Есть научно обоснованные, определенные конструкторской документацией и инструкцией автопроизводителя рекомендуемые моменты затяжки
диссонирует с
оптимально усилие 100, думаю
А гаечки стандартные - на мой взгляд, слабоваты
Так как тянуть - как предписывает инструкция, или как рекомендуете вы?
А вы рекомендуете научно-обоснованные величины затяжки или всё же основанные на личном мнении и субьективном впечатлении?

Я запутался...
 

zzx7

влившийся в движение
Регистрация
21.12.2015
Сообщения
116
Откуда
Санкт-Петербург
У меня
Daewoo Gentra, Optima+ AT
Невозможно прикрутить колесную гайку с АБСОЛЮТНО точным значением. Так, существуют понятия как максимальное усилие, среднее усилие, минимальное. Какое в руководстве? Об этом наука умалчивает.
Выкладывание информации - это не насильственный призыв это слепо выполнять.
Но выложил я достаточно, чтобы сформировать свое собственное мнение.
Как и эта страница из инструкции к Форд Эскейп, которая, как мне кажется, более развернуто дает информацию, чем наша (там, напомню, резьба крепления колес та же, что и у нас). Можно сказать, что оф. документ. Лично я руководствуюсь этой. Кроме того, я уже упоминал, что на штамповку усилие затяжки требуется побольше, чем на литой диск. Это знают опытные колёсники, но офиц. документов искать мне не охота, так что как есть можно воспринимать. Исходя из этого, я не побоюсь рекомендовать на литые диски применять среднее значение из рекомендуемых, а на штамп - максимальное. Вот.
 

Партнеры

Верх