Ночью было -21гр, с утра брелок сиги выдал 12,25В... Пошёл заводить: завелась с 1-ой попытки, хоть и пришлось повертеть стартером (двиг вертелся туговато). При прокрутке напряжение просело до 8,9В...
Поехал к знакомому аккумуляторщику. Попросил проверить уровень, плотность электролита и тыкнуть нагрузочной вилкой. Уровень в норме, плотность 1,24...1,25, под нагрузкой напряжение сначала проседает, а потом медленно начинает расти. Со слов аккумуляторщика пациент скорее жив чем мёртв, только недозаряжен, нуждается в подзаряде. А времени нет ни@уя... Подъехал к гаражу, подкинул дедушкин зарядник родом из СССР, накрутил крутилку на всю: сила тока зашкалила за 5А, напряжение поползло вверх. Показатели устаканились на отметках 17,6В и 4,2А. АКБ активно кипел около получаса. Потом поехал домой и на работу. Вышел со смены с завода: брелок сиги показал 12,71В, аккурат как летом после длительного движения по трассе. Вопрос, надолго ли хватит?... Стартер вертел двиг почти как летом (в картере Ойлвэй 0W-40), хотя за бортом было -18гр.