Заменил аккумулятор. Был TAB Polar Blue 60 а/ч, ток 600 А с февраля 18 г. Три года отработал хорошо, четвёртую (прошлую) зиму уже отвратно. Из обслуживания только подзаряжал перед зимой и после высадки в мороз автоматическим зарядником. Возиться с плотностью и десульфатацией - не для меня. Не замерзал, не распирало. НО. У меня предпусковой подогреватель, это очень тяжёлые условия для аккумулятора. Считаю, что TAB со сложными условиями эксплуатации не справился.
Установил Furukawa ALTICA PREMIUM 100D23R. (75А/Ч по японским стандартам, 700 А CCA). Не буду углубляться в его описание, скажу, что очень понравилось - через корпус хорошо видно уровень электролита и нанесены риски минимума и максимума. Теперь я - таки буду следить за уровнем электролита. Самое важное - размеры. Азиатский корпус с размерами 230x169x225. Нашёл на лачетти клубе несколько успешных установок в таком размере. Снял фару, совал руку. С такой высотой от верха клеммы до мягкой обшивки капота пролазит палец, значит 1-1,5 см. Само собой, обшивка провисшая. Думаю, нормально. В целом, аккумулятор встал по высоте вровень с трубкой, которая идёт поверху в расширительный бачок. Докупил держатель аккумулятора от ВАЗ (2101370311115)- у него шпильки на 5 мм выше.
Кстати, у фурукавы есть и европейский форм-фактор в размере 242x175x190 - LN2R(DIN65R) , но, видимо, технологии попроще, производство в Таиланде, а не в Японии и всего один отзыв на весь интернет. Не рискнул.