Вот и пришла пора прощаться с моей батарейкой DELKOR на ксюхе, которая верой и правдой служила мне 10 лет и 2 месяца. С наступлением первых холодов, уже при небольшом минусе, ей было очень тяжело крутить стартер + возле плюсовой клеммы АКБ заметил электролит примерно бело-зелёно-голубого цвета, высохшая часть которого напоминала стиральный порошок. Хотя ещё в прошлую зиму даже в минус 20, хоть и не резво, но таки стартовали и куда лучше, чем сейчас уже при минус 6.
До этого, про Delkor'ы далеко не от одного человека слышал, что эти аккумуляторы очень надёжные, правда с оговоркой, некоторым не везёт и они дохнут уже в первые 2-4 года, а вот те что не сдохли - работают весьма долго и до последнего. Причём дохнут они не постепенно, а внезапно - раз и всё. Тем более мой меня вообщем удивил, вроде крутит, но не ахти. Хотя... Вообщем купил новый и решил сразу поменять. Как писал гаража у меня своего нет, но в нашем городе, как в большинстве наверное крупных городов есть платные парковки. У нас их море, причём на многих первый час бесплатно. Ну я чО, я ниче, пральнА - купил батарейку и на парковку, аж на целый третий этаж забрался, жарища там... Ну да ладно, к делу вообщем с чувством с толком с расстановкой начал снимать старую батарейку, глядь а вся плюсовая клемма в этом самом электролите. Может здесь собака зарыта была, в неконтакте и надо было то и всего просто пройтись напильником по клемме и всего делов?! )) Ну дело сделано, батарейка куплена, хорошо зачистил обе клеммы и поставил новую батарейку. С чувством с толком, с расстановкой даже управился меньше чем за час и выехал, бесплатно.)
Купил вообщем это:
Перед покупкой полностью информационно вооружился, прочитал кучу отзывов, мнений, обзоров, узнал точную высоту батарейки, которая мне необходима, узнал как и где на батарейке указывается дата выпуска, только вот тестер-вольтметр дома забыл)), но на радость у продавцов он оказался. Вообщем батарейка моя была с индексом 657 (4,5 и 6 цифры), т.е. с датой выпуска сентябрь 2016, напряжением 12.6В. И конечно перед установкой можно было её зарядить, но не стал этого делать - напряжение в норме.
Если кому интересно, модель батарейки:
Полярность обратная (евро). Ёмкость 60А/ч
Название: BOSCH S4 004 Silver 560 409 054
Ещё её индексы: 092S40040.
Сегодня, после почти суток стояния на морозе примерно при -10 - её заценил - ксюха завелась буквально с полоборота.
ps На Delkor'e что пока лежит в багажнике, замерил напряжение, после даже суток на холоде напряжение 12.63 В. Вот не знаю че с ней делать, жалко)) Принять в городе, узнавал, могут за 500рэ. Просто думаю, вдруг была проблема не в батарейке, а в плохом контакте и она ещё огого.))
И да, если кому интересна инфа, что я нашёл по аккумуляторам BOSCH и, кстати, VARTA - вот такие картинки:
Таблица даты выпуска, 4,5 и 6 цифры.
Ну и вот ещё табличка небольшая:
И да ещё вот что вспомнил. Сразу после установки батарейки пропала вибрация, которая особенно ощущалась на холостых. Может кто замечал, например, если в т.ч. в дженьке включить например в пробке обогрев стекла/зеркал, машинка начинает вибрировать, это едва заметно, но есть. Собственно всё последнее время у меня ксюха даже без включенного обогрева заметно вибрировала на холостых. После новой батарейки - тишина))