Катался в выходные по Чебоксарам. Заметил такую интересную особенность своей АКПП. Двигаюсь в режиме D со скоростью 75...80км/ч, обороты около 2000...2200, передача соответственно 6-ая. Начинается крутой затяжной спуск. Полностью отпускаю педаль газа и чуточку притормаживаю тормозом, что бы скорость не переваливала за 80км/ч (камеры, однако!). Через какое то время замечаю, что при той же скорости обороты двигателя около 3000. Для проверки кратковременно перевожу селектор в М, точно, на дисплее циферка 5! Т.е. силовой агрегат определил режим торможения двигателем и самостоятельно принял решение перейти с 6-ой передачи на 5-ую. Причём настолько плавно, что если бы я в этот момент не посмотрел на тахометр, то и не заметил бы.
Когда спуск закончился, я отпустил тормоз, плавно нажал на газ и обороты двигателя упали до тех же 2000...2200, т.е. АКПП самостоятельно перешла на 6-ую.
Кто ещё замечал подобные явления?