• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Чип-тюнинг. Ощущения.

DED53

почетный джентравод
Регистрация
12.03.2015
Сообщения
1 445
Откуда
Романово Алтай
У меня
лада Веста
Ну это то конечно да , бесспорно неквалифицированный труд он и в Африке не квалифицированный , чтобы реально представлять что ты делаешь в ЭБУ надо много чего вообще знать, и про электронику, и про электротехнику, и и материаловедение и к сожелению теперь программирование хотя бы на начальном этапе ассемблера, та к как все современные системы уже на транзисторах не построишь, но обладая всеми этими знаниями да ещё и опытом наверно можно найти работу и по интереснее чем за три рубля прошивки клепать, отсюда вывод хороший специалист будет этим заниматься только как хобби, да зарплату такой спец будет требовать ого-го.
Притча...

Ехал барин на карете, вот напротив деревни карета сломалась. Барин и так и так - не едет карета, он к мужикам " кто карету починить сможет?"
Те - только кузнец может. Зовут кузнеца. Поглядел он на карету - сто рублей, барин. Да ты што, белены объелся? Корова три рубля стоит, а ты за карету сто... Ну как знаешь, барин- и восвояси... Стой, стой, согласен. Походил кузнец вокруг, посмотрел и кааак даст кувалдой - поехала карета! Эт что, за один удар сто рублей? - Нет, барин, за один удар один рубль, а 99 рублей за то, что знаю куда ударить ;)
 

wofs

завсегдатай
Регистрация
26.02.2016
Сообщения
317
Откуда
Астрахань
У меня
Daewoo Gentra, Comfort+ MT
и к сожелению теперь программирование хотя бы на начальном этапе ассемблера
При наличии редактора знание основ программирования и, уж тем более asm - совершенно не нужно ;)
та к как все современные системы уже на транзисторах не построишь
Отчего же - запросто построишь. Вопрос в целесообразности и трудозатратах. Гораздо проще и быстрее взять МК и построить требуемую систему на нем.

И снова поделюсь историей.
В голодные 90е, еще до появления в свободном доступе микроконтроллеров для простого обывателя. Мой очень хороший друг Андрей - собирал программируемую систему управления светодиодной бегущей строкой на ТТЛ логике. Да, все это было громоздко, жутко тяжело в наладке, но работало и поставленные задачи решало. К слову сказать, матрицы из светодиодов они тоже собирали вручную.
 
Последнее редактирование:

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 494
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
если вы имеете большой опыт и знаете как выглядит графически та или иная калибровка, то можете её найти самостоятельно и добавить в редактор.
big-town, а что на твой взгляд можно придумать с увеличением прогревочных оборотов? Я предложил Виталию сделать по такой схеме:
gentravod152 сказал(а):
Нет ли в ЭСУД ещё каких-нибудь резервов для поднятия прогревочных оборотов? У меня возникла вот какая мысля. На нанос ГУРа подходит проводок. Он необходим для того, чтобы в момент вращения руля ЭБУ несколько увеличивал ХХ для компенсации нагрузки от насоса ГУР на двигатель. Я пробовал замыкать этот проводок на массу: обороты увеличиваются примерно на 50...100об/мин по тахометру. И прикол в том, что как то этот проводок у меня с насоса слетел, причём я это не сразу заметил, т.е. даже с отключенным проводком двигатель на ХХ при вращении руля не глох и даже обороты не проседали меньше обычного. Короче этот проводок особо не нужен. И вот у меня возникла идея: а что если в прошивке заложить поднятие оборотов по датчику, стоящему на насосе ГУРа, на большую величину, нежели в стоке, например до тех же 1500...1600об/мин. А сам проводок отсоединить от насоса, удлинить и вывести на кнопку в салоне. Работать это должно так: если кнопка ВКЛ, то обороты ХХ удерживаются на уровне 1500...1600об/мин, а если кнопка ОТКЛ, то обороты удерживаются по стоковому режиму. Как Вам такая идея, Виталий? Если можно, поглядите: возможно ли изменить поднятие оборотов ХХ по сигналу с датчика на насосе ГУРа?
Но он ответил, что:
svv сказал(а):
В редакторе не предусмотрены такие калибровки. Программисты этим заниматься точно не будут.
Твои мысли, big-town?
 

corvus7

почетный джентравод
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
3 255
При наличии редактора знание основ программирования и, уж тем более asm - совершенно не нужно ;)
Не, не, я не про программирование а разработку схем на микроконтроллерах итд

Отчего же - запросто построишь. Вопрос в целесообразности и трудозатратах. Гораздо проще и быстрее взять МК и построить требуемую систему на нем.
.
Ну устанавливать блок с размерами с кредитную студию в новостройке на авто как то не айс)), утрирую конечно, стоит вспомнить первые компьютеры . Так то да, да и вполне возможно что и дешевле, я про это и писал , не про физическую возможность а про целесообразность. Для удешевления можно и без мк зачастую построить если не требуется прям вообще большой обработки данных или работы в дальнейшем с переменными как в ЭБУ.

[
 

Aleb

Спонсор форума
Регистрация
17.12.2014
Сообщения
1 579
Откуда
Воронеж
У меня
Daewoo Gentra, Optimum Plus MT
У Механика прошивка с повышенными прогревочными, что не так?
Согласен, опция работает, но сейчас особой нужды нет. Дождемся зимы, если она будет конечно, лета-то толком не было.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 494
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
У Механика прошивка с повышенными прогревочными, что не так?
Её разрабатывал Виталий. Прошивка такая же. По факту: повышенных прогревочных оборотов за всю зиму я так и не увидел. Всё оказалось не так просто, как нам хотелось бы. До кучи вылезла пара глюков.
 

corvus7

почетный джентравод
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
3 255
big-town, а что на твой взгляд можно придумать с увеличением прогревочных оборотов? Я предложил Виталию сделать по такой схеме:

Но он ответил, что:


Твои мысли, big-town?
Честно говоря какая то трахня, да и все равно пока ехать не начнёшь не прогреется, а так по идее должно работать.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 494
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Честно говоря какая то трахня
По стандартной схеме с поднятием именно прогревочных оборотов не прокатило. Размышляю насчёт альтернативных методик.
пока ехать не начнёшь не прогреется
Вот я и хочу иметь более высокие обороты при прогреве, ибо на 1000об/мин мотор нихера не греется.

Добавлено через 31 секунду
Проверял?
 

Партнеры

Верх