вот ты опять про аппаратуру
я про источник спрашиваю
с какой частотой может писаться аналоговый сигнал на винил? 15, 20, 25 килогерц?
Вот, изучайте:
Винил превосходит CD, т.к. способен воспроизводить боле высокие частоты и тем самым избавляет от влияния антиалиасинговых фильтров
Записывающие/воспроизводящие способности винила достигают частот в 50 — 100 кГц. Доказательством этого прежде всего является квадрофоническая система CD4, в основе которой лежало использование диапазона 30-45 кГц (здесь хранилась информация, используемая для восстановления дополнительных каналов). Тем не менее, точность передачи высоких частот у винила значительно варьируется. Неравномерность в 5-10 дБ (или даже более) в диапазоне 20 кГц — далеко не редкость для многих записей.
Проигрывание ультразвуковых частот совершенно не гарантируется. Для многих ММ-картриджей (Moving Magnet cartridge) резонансные пики определяются нагруженным фонокорректором и собственными резонансными частотами подвеса кантилевера, которые ограничивают передачу частотного диапазона сверху.
Изнашивание дорожек проявляет себя быстрее на более высоких частотах. Однако, для современных звукоснимателей это не большая проблема.
Редко когда (если такое вообще бывает) ультразвуковое содержимое винила сохраняется. В звукозаписях эти частоты, если и существуют, то обычно представляют собой маломощный шум создаваемый электрическим оборудованием и носителями данных используемыми во время записи, микширования и мастеринга. Хотя некоторые инструменты способны воспроизводить низкие по уровню обертона в ультразвуковом диапазоне, на виниле они могут присутствовать только при том условии, что каждое отдельно взятое устройство и носитель, используемые в процессе записи, микширования и мастеринга были способны их передавать — что имеет место крайне редко, даже в современных записях, т.к. среднестатистический микрофон или микшер разрабатываются для передачи лишь слышимого диапазона частот. Даже если обертона были сохранены на всем пути до мастеринга включительно, оборудование для нарезки моно и стерео болванок обычно включает в себя НЧ фильтр — чтобы избежать перегрева резака ультразвуковыми колебаниями.
И наконец, вдобавок ко всему этому, просто-напросто нет научного доказательства того, что частоты выше предельных для CD 22 кГц являются слышимыми для какой-либо из известных групп людей, или же что эти частоты способны для кого-то повлиять на восприятие слышимого диапазона. Нет также никаких доказательств, что влияние антиалиасингового фильтра способно восприниматься человеком.
Винил превосходит цифровую запись, т.к. аналоговый сигнал, снимаемый с пластинки, в точности повторяет исходный, в то время как цифровой сигнал квантуется на «ступеньки»
Кодирование с помощью ИКМ (используемое для CDDA и DVD-A) сохраняет аудиоданные в виде квантованных значений. Аналоговый сигнал не имеет измеримого временного или амплитудного разрешения.
ИКМ иногда представляют себе в виде сигнала зубчатой, ступенчатой формы. Это лишь частично правильно: аналого-цифровое преобразование обязательно включает в себя схему анализа и аппроксимации, усреднения амплитуды в промежутках между моментами семплирования. Цифро-аналоговое преобразование выполняет те же самые действия, генерируя прямоугольный сигнал, но этот сигнал в дальнейшем неминуемо поступает на дополнительные сглаживающие фильтры. Фактически, выходные семплы АЦП рассматриваются как точки на изображении сигнала; выход ЦАПа представляет собой гладкую кривую, совершенно не содержащую в себе ступенек. К тому же, современные АЦП и ЦАП микросхемы разработаны таким образом, что всевозможные шумы в процессе преобразования, если не полностью исключаются, то находятся намного ниже порога слышимости, это приводит к высочайшей корреляции между входным и выходным сигналом.
С помощью ИКМ можно закодировать временные промежутки любой, сколь угодно малой длинны. Промежуток в 1 мкс или менее — вполне достижим. Теоретический минимум — <45 нс. Доказано здесь.
При правильной реализации (с использованием дезеринга) квантование (16- или 24-битное) добавляет в запись лишь небольшой широкополосный шум, не шум квантования. Т.к. этот специальный шум (dither) обычно ниже уровня шумов звуковой аппаратуры и порога слышимости вообще, он не воспринимается.
В то же время, аналоговая форма представления имеет много слышимых и подлежащих измерению недостатков, включающих в себя гармонические искажения, шум и интермодуляционные искажения. И эти искажения определенно выше, чем у цифровой формы представления, включая CD.
Проще говоря, хотя использование цифрового формата и требует квантования сигнала, другие факторы играют в обеспечении качества воспроизведения куда более важную роль.
Винил имеет большее разрешение, чем CD, потому как его динамический диапазон для наиболее слышимых частот выше, чем у CD
Динамический диапазон виниловых носителей, измеряемый как отношение амплитуды синусоидального сигнала к амплитуде составляющей шума, имеющей ту же частоту,
составляет что-то около 80 дБ. Теоретически, в идеальных условиях, он может достигать 120 дБ. Динамический диапазон CD при правильном использовании дезеринга и оверсемплинга, с учетом частотной зависимости, составляет около 150 дБ.
Ни при каких условиях (в пределах разумного конечно), учитывая большее техническое несовершенство и физические ограничения винилового носителя, динамический диапазон винила не превышает динамический диапазон CD — на любой частоте.
Добавлено через 2 минуты
Велкам в клуб "больных"...
Добавлено через 1 минуту
т.е. вы не знаете каков частотный диапазон носителя?
и другими словами звук делает не носитель, а аппаратура его воспроизводящая, опять же цифрующая
пока вы курили я погуглил
винил по ачх после 20 сваливается (а после нескольких проигрываний валится до 14), все что выше нелинейные искажения высокочастотной составляющей звука и продукт механического воспроизведения
тот же доисторический советский олимп 005 писал на раз-два 25 килогерц, а профессиональные мастер-ленты (магнитные причем) пишут 50 килогерц аналогового звука
так что мое имхо - не всегда источник определяет качество, которое в большинстве случаем человеческое ухо (а не орлиный глаз) способен услышать, а остальная техника
Ну конечно, винил, значит, говно, а Олимп 005 - супер??? А с чего ему (Олимпу) такой сигнал взять, если , по Вашим словам!!!
) винил больше 14000 Гц не дает, а???? Может быть, у Вас гугл не тот попался, а?