Решился таки поставить радиатор. При жаре 25 градусов и выше по трассе за час температура АКПП доходит до 100-105 градусов. Дальше ехать можно не выше 100км/ч иначе растёт далее, медленно, но уверенно, до 120 градусов, может и больше.
Так что заказал Hayden 1404, шестирядный,
думал взять трёхрядный, но разница в цене всего 200р. И не прогадал.
Поставил без термостата, к зиме может подумаю и об этом. Вместе с радиатором заказал соединитель шлангов ( 2шт). Вместе с доставкой Почтой России, наложным платежем вышло 3410р. С Москвы до Лен обл, 3 дня. В комплекте был сам радиатор, шланг 130см (хотя указано 150см), 4 крепежа к радиатору (хомутики), 4 мягкие прокладки (чтобы радиаторы не терлись друг об друга), 4 хомута для шланга (мне понадобилось 6).
Ну поехали:
Снимаем решетку радиатора (4 шурупа сверху и выдёргиваем на себя), затем снимаем верхнюю металлическую планку с замком капота, которая держит радиатор (4 болта на 10 ключ), и видим сендвич из 2х радиаторов.
Между ними расстояние 4-5 см, так что подлезть очень неудобно, размечаем место нового радиатора, проделываем 4 отверстия в переднем радиаторе (кондиционера)
и пропускаем изнутри в отверстия хомуты из комплекта (пришлось повозиться). Насаживаем прокладки, затем насаживаем новый радиатор и вуаля!
Далее одеваем шланги из комплекта (советую одеть до установки радиатора, иначе неудобно). У меня получилось 2 куска по 50 см, лишний 30см остался. Одеваем соединитель шлангов и заполняем новую систему.
Радиатор вместе со шлангами вместил в себя 200 мл atf (в моем случае Idemitsu). Заполнял через нижний шланг, пока не польётся с верхнего. Затем режем шланг от родного теплообменника, на штатном радиаторе он ближе к правой фаре.
Шланг от теплообменника соединяем хомутом с верхним шлангом нового радиатора (новые шланги оделись очень туго, а вот старые шланги, то ли чуть толще, то ли мягче, оделись на соединитель слишком легко пришлось затянуть хомут посильнее), нижний шланг от нового радиатора соединяем с разрывом, что идёт обратно в коробку. Получается масло от АКПП сверху выходит и идет в родной теплообменник (ближе к левой-водительской фаре), выходит из него (ближе к правой пассажирской фаре) и через соединение идет в дополнительный радиатор (верхний вход), из радиатора (нижнего выхода) через соединение обратно в АКПП.
Дело сделано. Собираем планку и решетку обратно. На все потрачено 1.5 часа, отвертка-крестик, ключ на 10 и два металлических хомута.
При соединении старых шлангов и новых вытекло порядка 150-200 мл масла (с завода было перелито 300, я когда менял, также 300 сверху уровня заливал, так советовали), в итоге масла стало на 100-150 (а не на 300) мл больше уровня, коробка стала переключаться мягче, раньше при включении задней передачи был небольшой толчек, сейчас нет почти. Думаю переливать 300 выше уровня больше не буду.
Что касается температуры: теперь при скорости 120км/ч в жару +30 за 2 часа коробка нагрелась до 104 градусов, дальше 95 идёт совсем нехотя. При температуре 15 градусов, до 60 прогревается довольно быстро-теплообменник прогревает, посмотрим, что будет в холода.