Давненько я не загадывал Вам загадок.

А тут вдруг так получилось, что невольно загадал загадку сам себе.
Итак, предыстория. В начале этого года я планово менял гидрокомпенсаторы на своей
Ведре Весте. И помимо прочего ещё раз скорректировал фазы ГРМ. В этот раз убавил перекрытия клапанов. Напомню:
настроил перекрытия клапанов. С выпуском управился за один прогон, со впуском за 2 прогона. Настроил так:
Выпуск = 0,14+/-0,01мм (0,13...0,15)
Впуск = 0,01+/-0,01мм (0,00...0,02)
В стоке было так:
Стоковые перекрытия:
впуск 0,02...0,025мм
выпуск 0,26...0,27мм.
Ну, то что чек загорелся это всё фигня, спасибо Челябе, скорректировал под меня прошивку, чек не загорался.
С уменьшенными перекрытиями несколько изменились ВСХ ДВС: улучшилась эластичность на низах, но несколько убавилось прыти на верхах, в целом результатом я остался доволен.
Но помимо оного в процессе эксплуатации проявился один побочный эффект.
А теперь предлагаю угадать, что же это за побочный эффект?
Сразу даю подсказки:
1. Эффект положительный, я до сих пор в лёгком восторге.
2. Эффект я заметил не сразу, проявился он в эксплуатации.
3. Явление - феномен лишь на первый взгляд. И вполне объясняется законами физики.
Угадает
Кит , но я ему недавно при личной встрече рассказывал об этом, просто забыл дорассказать о вероятных причинах явления.

Посему прошу его до поры до времени не рассказывать, пусть другие попытаются угадать.