Что конкретно полезного дает глушение клапана EGR? Никаких преимуществ
1. Механическая грязь во впускном коллекторе(заслонки,твины, геометрия), в конце концов уменьшение сечения каналов.
2. Потеря момента.
Что касается пункта 2. На пиковую мощность егр не влияет, так как попросту после 4000 перестает открываться. Производители тоже не дураки, что бы снижать маркетинговые пиковые характеристики.
Теперь давайте обратимся к принципу действия. "Егр снижает концентрацию кислорода и уменьшает температуру горения в камере сгорания." А для чего мы тогда переделываем валы и ставим компрессоры? И это имеет эффект, доказано! Для того что бы увеличить наполнение, а если и дальше вдаваться в детали, то не наполнение, а давление! Чем больше давление возникает при рабочем ходе в цилиндре тем сильнее он может "толкнуть" коленвал. Это и есть момент развиваемый на валу. А теперь давайте вспомним что может дать нам давление если объем газа постоянен? Кто учил физику в школе вспомнят, что это температура. Чем сильнее мы разогреем газ, тем большее давление мы получим. А раз концентрация кислорода падает, значит меньшее количество вступит в реакцию горения, меньше вещества горит-меньше греет. Меньше греет - меньше давление. Так что при работе егр, ваша машинка еще больше имеет овощные характеристики в диапазоне его работы, а это по моему от 1600-4200. Как раз в том, в котором машина эксплуатируется больше всего. А на стенде она вам конечно покажет характеристики заявленные.
На пальцах, как то так.