Касательно частичных нагрузок... Совместил 2 графика ВСХ, выложенные
Jet-ом на сток валах (пунктирные линии) и верховых тюн. валах (сплошная линия), получилось следующее:
т.е. до оборотов 3,5 тыс. (частичные и средние нагрузки) на сток валах двигатель имеет лучшие характеристики, никому америку не открыл естественно.
В итоге, если сравнивать с верховыми валами сейчас с компрессором имеем лучшее наполнение при частичных нагрузках на сток валах (мизерными потерями на компрессоре пренебрегаем), а выше средних оборотов вдавил педаль в пол и уехал. И никто не мешает включить компрессор на частичных нагрузках еще более улучшив сток характеристики. О чем вообще речь, с компрессором двигатель более эластичный и тогда, когда надо, его постоянная работа в загруженном городе не нужна.
Механик, Вы еще наверняка могли бы предложить в прошивке реализацию включения муфты от оборотов и дросселя.
В целом, анализируя графики видна еще одна проблема двигателя при атмосферном варианте, даже на тюн. валах после 6,0 тыс. оборотов наполнение падает (заслонка, каналы, клапаны и т.д. душат двигатель), что также хорошо видно по показаниями ДМРВ (на Кобальте), кривая по значениям которого выполаживается. Компрессор за счет роста избытка решает эту проблему, кривая по ДМРВ продолжает нарастать вплоть до отсечки.