Есть еще одно интересное наблюдение. Заявленный объем нашего двигателя 1485 см3, но я считаю, что больше, и вот почему.
Данный объем получился путем вычисления объема цилиндра, исходя из диаметра поршня и его хода. Но ведь, если задуматься и рассмотреть поршень в ВМТ и НМТ, то станет ясно, что исходя из таких расчетов объем камеры сгорания в ВМТ поршня равна нулю, что не может быть, правда?
Нехитрыми вычислениями, зная степень сжатия, и объем камеры хода поршня, я получил объем камеры сгорания в ВМТ поршня.
Таким образом, полный объем цилиндра получается 411,554012, а объем двигателя 1646,216048.
Считал я это все, потому что в ЭБУ объем цилиндра это константа, другими словами, ЭБУ должен знать, объем камеры сгорания, чтобы, используя ДАД и ДТВ, налить правильное количество топлива в момент впрыска, а если в ЭБУ это значение будет меньше, это будет означать, что лить он тоже будет меньше, отсюда и бедная смесь, отсюда и детонация, отсюда и бОльшая детонация при наддуве, отсюда и развалившийся двигатель Рено Логан.
Вот так вот.
P.S. Никто не знает, какой длины у нас шатуны или какой радиус кривошипа?