• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Кондиционер. Проблемы с кондиционер дэу джентра

Alex-Pilot

Спонсор форума
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 832
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
В общем сделал сегодня небольшое усовершенствование: при нажатии кнопки A/C сразу включается на первую скорость вентилятор радиатора. По скольку штатная логика работы вентилятора и компрессора весьма инопланетная, то данное усовершенствование только на пользу. Компрессор у нас работает следующим образом - при нажатии кнопки кондюка, ЭБУ двигателя смотрит на показания датчика давления (он у нас резистивный, изменяет сопротивление от давления), если все в норме, то повышаются чуток обороты ХХ и включается муфта компрессора. По датчику температуры испарителя компрессор отключается (в этом наше отличие от Лачетти, там компрессор молотит постоянно и не редко обмерзал испаритель). Вентилятор же включается исключительно по датчику давления. Повысилось давление - включился, понизилось - выключился. Ну еще по температуре двигателя, но это так у всех машин. Казалось нафига все эти переделки, да только вот при включении вентилятора по давлению, компрессор отбирает больше мощности от мотора и при трогании с места в пробках это чувствуется. Когда вентилятор работает постоянно, то всем ставится легче. И мотору и компрессору.
Обмотку реле подключил к кнопке кондиционера, контакты реле - один на массу, второй на реле первой скорости вентилятора (блок реле и предохранителей под капотом).
 
Последнее редактирование:

SDX

почетный джентравод
Регистрация
27.05.2014
Сообщения
1 339
Откуда
Краснодар
У меня
Daewoo Gentra Optimum MT
У всех!Если вентилятор не включается на малую скорость при включении кнопки кондея,первый признак неисправности.
Я у спеца ,спецом спрашивал когда кондей заправлял!
Пробовал,крутится!На работу скоро поеду ещё попробую.
блин,Седой я же говорил что не включается он сразу))) вот чел подтверждает:

В общем сделал сегодня небольшое усовершенствование: при нажатии кнопки A/C сразу включается на первую скорость вентилятор радиатора. По скольку штатная логика работы вентилятора и компрессора весьма инопланетная, то данное усовершенствование только на пользу. Компрессор у нас работает следующим образом - при нажатии кнопки кондюка, ЭБУ двигателя смотрит на показания датчика давления (он у нас резистивный, изменяет сопротивление от давления), если все в норме, то повышаются чуток обороты ХХ и включается муфта компрессора
Вентилятор же включается исключительно по датчику давления. Повысилось давление - включился, понизилось - выключился.
вот же истина)) кароч мой спец по кондюкам спецовее твоего оказался))


Обмотку реле подключил к кнопке кондиционера, контакты реле - один на массу, второй на реле первой скорости вентилятора (блок реле и предохранителей под капотом).
схему рисуй, у нас на словах такое не прокатит))) а вторая скорость будет включаться при таком колхозинге?

отбирает больше мощности от мотора и при трогании с места в пробках это чувствуется
эт точно, тачка пинается на малых скоростях в пробках..начинаешь трогать и в этот момент срабатывает муфта и авта захлебывается и думает 2-3сек чтоб начать ехать...поэтому стараюсь при кондюке обороты повыше держать и трогаться резвее
 

Alex-Pilot

Спонсор форума
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 832
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
На вторую скорость эта схема никак не влияет. Вторая скорость кстати тоже по давлению включается. Схемку сегодня накидаю.
 

Alex-Pilot

Спонсор форума
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 832
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Так, вот схема. Синим цветом это наше отличие от Лачетти, красным - новое реле. Реле проще всего повесить около датчика испарителя за бардачком, там же на проводок датчика и цепляется обмотка реле (отсоединяем разъем, включаем зажигание, первую скорость печки и нажимаем кнопку А/С - на одном из трех штырьков разъема появляется +12В). На фото справа контакт который будет замыкаться новым реле, туда и надо подсоединить его контакт. К проводку легко подобраться снизу, сняв блок предохранителей. Он выведен на колодку с надписью ECM, только цвет не запомнил... но пробником легко вызванивается (вынимаем реле, которое на фото обведено и проверяем). Блок предохранителей снимается элементарно, отвинчиваем одну гаечку толстого плюсового провода (на фото видна), выщелкиваем из защелок блок и отсоединяем все разъемы (они все разные, перепутать не возможно).
 

Вложения

  • 126,3 КБ Просмотры: 191

SDX

почетный джентравод
Регистрация
27.05.2014
Сообщения
1 339
Откуда
Краснодар
У меня
Daewoo Gentra Optimum MT
там же на проводок датчика и цепляется обмотка реле
а можно глупый вопрос? датчик испарителя это терморезистор, рассчитан на работу при опред. напряжении,чтоб выдавать расчетные значения при опред. температуре..так вот, релюшка то просадит немного напругу в его цепи как я понимаю,а значит исказит показания датчика...логично? мож лучше запитаться из другого места? пока не придумал какого
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 667
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
а можно глупый вопрос? датчик испарителя это терморезистор, рассчитан на работу при опред. напряжении,чтоб выдавать расчетные значения при опред. температуре..
Судя по тому, как он подключен на схеме - датчик на размыкание.


а значит исказит показания датчика
Ну будет срабатывать кондей не при +3, а при +2,4 или +3,6 - какая разница? Больше чем на 20% реле напряжение, надеюсь, не просадит, даже если датчик аналоговый.
 

SDX

почетный джентравод
Регистрация
27.05.2014
Сообщения
1 339
Откуда
Краснодар
У меня
Daewoo Gentra Optimum MT
Судя по тому, как он подключен на схеме - датчик на размыкание.
о каком размыкании речь? терморезитор тупо повышает свое сопротивление при охлаждении и понижает при нагреве, датчик этот абсолютно такой же как в бытовых кондюках и сплитах,ничего нового..и по напряжению проходящему через датчик мозги "понимают" температуру..если это напряжение заведомо просадить,то показания на выходе тоже изменятся...расчитать насколько невозможно, ибо там десятые доли вольта беруться для измерения
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 667
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
и по напряжению проходящему через датчик
Через датчик не напряжение проходит, а ток.

о каком размыкании речь?
О размыкании контактов под действием температуры. Бывает и такое, ага. Холодильник знаешь? Вот там так.

датчик этот абсолютно такой же как в бытовых кондюках
Ты проверял?


если это напряжение заведомо просадить,то показания на выходе тоже изменятся...расчитать насколько невозможно, ибо там десятые доли вольта беруться для измерения
Не понял вообще что ты хотел этим сказать. Однако если предположить, что датчик аналоговый, то выходное напряжение на нем изменится строго пропорционально напряжению питания. Если питание просядет с 14 вольт до 11, на 20%, то на 20% снизится и выходное напряжение. Значит, на 20% повысится и температура отключения. Если разрабы не идиоты и температуру измеряют не в кельвинах, то ты не заметишь разницы между +3 градуса и +3,6 градуса.
 

Alex-Pilot

Спонсор форума
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 832
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Реле на просадку напряжения никак не повлияет т.к. потребляет мало, к тому же реле подсоединено в питающую цепь до самого датчика, его управляющий выход никто не трогал.
 

SDX

почетный джентравод
Регистрация
27.05.2014
Сообщения
1 339
Откуда
Краснодар
У меня
Daewoo Gentra Optimum MT
О размыкании контактов под действием температуры. Бывает и такое, ага. Холодильник знаешь? Вот там так.
а в джентре холодильник установлен да? или мы все типы датчиков тут будем обсуждать?

Через датчик не напряжение проходит, а ток.
но для расчета принимается величина напряжения,а не тока, так что уроки физики нам не надо)

да, даже мультиметром проверял и думал как бы сделать так,чтоб этот датчик либо немного отодвинуть от испарителя,либо чем то его заменить,чтоб испаритель посильнее охлаждался т.к. ощущение,что компрессор отрубается намного раньше,чем дело до 0гр доходит

реле подсоединено в питающую цепь до самого датчика
ну так про это иречь,что входное дэцл просядет и повлияет на показания..там же датчик архаический,простой терморезистор

знаете почему завел речь про просадку напряжения? у меня на той неделе сплитуха дома крякнула, точнее температуру перестал корректно поддерживать, холодил бесконтрольно,не понимал что уже достигнуто заданное значение..после тщательных замеров и прозвонок выяснились,что на питающий разъеме датчика температуры приходило всего 3,2 вольта, при том,что норма 5вольт почти для любого кондюка(некий стандарт), после перепайки стабилизатора по линии 5 вольт и замены емкости в этой же линии все заработало как должно...теперь понятно отчего я переживаю за такой тип подключения? не уверен,что линейная зависимость его показаний от напряжения
 

Партнеры

Верх