Вместе с фреоном уходит масло, а вот это уже страшно.
Масло с фреоном катастрофически теряется в том случае, если фреон улетает из системы быстро (пробой, разрыв шланга и т.п.) При малых утечках потери масла несущественны (10-20 гр.) и на здоровье компрессора никак не сказываются.
А вот избыток масла вреден, этот тот случай, когда кашу маслом можно запросто испортить. При небольшом избытке возможно оседание лишнего масла на стенках конденсатора/испарителя, ухудшение теплообмена и, соответственно, ухудшение эффективности. Что в свою очередь, повышает нагрузку на компрессор. При слишком большом избытке можно и гидроудар поймать - камеры в компрессоре маленькие.
Пока компрессор включается, ничего ему не грозит. Сбежит фреон до критического уровня - электроника не даст ему включиться. Не было быстрой потери фреона - 10-15 гр. масла при следующей заправке и достаточно. А если нет явного замасливания в местах утечки, то и вообще масло добавлять не надо.
Добавлено через 5 минут
и не одной улики под капотом? Значит его там и не было. Неудивительно, что компр-р чавкнул.
+, однозначно.
Кроме того, откуда взяли, что сбежало именно 95 гр.? А не 65 или 105? А может там действительно сухо было изначально? После таких потерь, по уму, систему надо промывать от остатков и заливать все заново по номам.
Добавлено через 1 минуту
Зато в другой раз некий официальный дилер залил мне 1.1кг фреона, вот народ при сливе удивился, когда я приехал смотреть, чойта компрессор больно громко работает
повезло, что он вообще жидкаря не хапнул. Был бы опять кердык.