На станции сперва откачивают фреон с маслом, потом заливают по новой.
очень широко распространенное заблуждение. Распространяемое в основном теми, кому дали автоматическую станцию и научили, какие кнопки нажимать. Но не объяснили, в чем смысл действий и какова физика процессов.
Масло станцией полностью не откачать. Только то, что растворено в данный момент в фреоне. А это не бОльшая часть даже на работающей в данный момент системе. Основной объем масла находится в картере компрессора (если он есть), в нижних частях фильтра осушителя, конденсатора и испарителя, тонким слоем - на всех трубках. Это масло убрать из системы можно только промывкой.
Эксперимент - налить в бутылку немного масла. И, вакуумируя бутылку, попробовать его извлечь. Не получится. Станция работает так же.
Цель взвешивания масла станцией после сепарирования отсосанной смесь - компенсировать при задувке ровно то количество масла, сколько вышло вместе с фреоном. Ни больше, ни меньше (или самую малость больше, если специалист знает, что делает).
Если после сепарирования получилось 15 гр., на основании этого сделан вывод, что в системе не хватает 110-15=95 гр., и эти 95 гр. туда долили - можно поздравить, масла там теперь больше нормы. Скорее всего грамм 160-170 вместо 110. Это пока не страшно, хотя и не хорошо. Но после нескольких таких "спецов по станциям" там его окажется с пол-литра, а то и больше, и это будет реально опасно.
Мораль сей басни - бойтесь "спецов с автоматическими станциями". Нормальному кондиционерщику дорогая станция не нужна, он все отлично сделает обычным манометрическим коллектором, вакуумником и весами. Заодно и в систему не попадет бурда, высосанная из предыдущих машин.
Добавлено через 12 минут
Наглядный пример. У себя менял фильтр осушитель в 15-м году (компрессор с завода был бракованный, но официалы даже слушать не хотели о его замене после визжащего компрессора). Так вот. После быстрого и полного опустошения системы (с целью максимально захватить с фреоном и масло) с фреоном вылетело около 20 гр. После снятия осушителя - из него вылилось еще около 20-25 гр. (т.е. пятая часть всей нормы масла). Из коденсатора не сливал, подозреваю, что там тоже оставалось грамм 25-30. Плюс испаритель. Норма у нас - 110 гр. на всю систему.
Добавлено через 6 минут
По моему это обман с целью взять за него больше денег. Разве компрессор включится при 50 граммах?
Если в системе будет хотя бы капля жидкого фреона, давление насыщенного пара будет соответствовать температуре. И кондей включиться. Холодить, правда, не будет, сразу же выключиться (последняя капля испариться). Случай, конечно, крайний, и на уши вероятно малость "присели". Не ставил подобные эксперименты, за минимальный остаток не поручусь.
Но при 150 гр. компрессор уверенно включается, 150-200 гр - диагностическая доза при поиске утечек с флюоресцентом.