Эх ребята, проблема ЛКП, это не проблема конкретно Джентры...это проблема всех современных машин. Последние лет 5 уже все поголовно производители перешли на автоэмали на водной основе, они экологически безопасны, дешевле и проще в организации покрасочного цеха. Лаки теперь поголовно акриловые мягкие, не стойкие к царапинам и затиранию, слабостойкие к ударным нагрузкам...зато экологичные. Так что прошли времена VAGовского качества покраски, когда первые сколы и царапины появлялись через пару лет, теперь даже на меринах сколы с новья норма.
Есть в пользовании ситроен чешской сборки, за 3 года весь капот в крапинку, и вместах сколов ржавые точки((. У знакомого ниссан теана на 2-й год начала краска на капоте и арках колес облупляться, а хром тупо ржаветь. Фольц полуседан - ржа на кромках порогов и арок из под краски показалась после первой зимы. Фокус 3 - меньше полугода, пороги отпескаструило, много сколов и замутнели фары. Опель мока- сколы на передних стойках (!) лобового, капот, до металла, но не ржавеет вроде.
Много примеров у знакомых могу привести на относительно свежих авто, при этом на машинах еще 5-7 летней давности такого не было.
Борьба мля за экологию за счет потребителя. Так что то, что у нас металл на сколах не ржавеет, это еще дикое везение.
И еще - контактная мойка современным машинах противопоказанна, как и керхер нежелательно, потому что зачастую ставят слишком высокое давление и все равно вытирают тряпками расцарапывая мягкий лак.
Лучше всего автоматические бесконтактные мойки.