ddmit, дело было не в масле, а в самих ГК. Им абсолютно пофигу на вязкость масла, к тому же для 90-х годов полусинтетика 10В40 была нормой и основным моторным маслом. Другое дело что вопреки мнению многих мол из Германии авто лучше всего это не правильно. Поверь мне, как живущему в самом западном уголке нашей необъятной Родины. У нас моряки уже в начале 90-х тащили "оттуда" иномарки и состояние было абсолютно не идеальное. Особенно моторов. Потому как жмотные по своей натуре немцы обслуживали свои авто кое как, масло заливали обычно самую дешевую минералку (а в то время синтетика была редкостью и дорого даже у них). Помню меня приколола Опель Аскона 86 года, а на дворе был 92. Ну молодая авта совсем. Да, мотор хоть и карб, а пулял офигенно (это я сравнивал с отцовским ВАЗ 2106). Но при этом под капотом отсутствовал расширительный бачок, а вместо него затычка. Хозяин говорит, что так и купил (бак треснул и немец его просто убрал). Но это еще фигня, было сложно обслуживать эти авты. В то время магазинов с иностранными з/ч вообще не было. Моряки сами покупали за границей расходники и прочие детали. Во были времена...