Вот я долго думал над теорией, выдвинутой в первом посте, о том, что температура масла двигателя есть величина постоянная и не зависит от времени года. Готов не согласиться. Во первых! Температура есть величина инертная, ее очень трудно держать в заданных пределах, во вторых- у нас регулируется только температура охлаждающей жидкости посредством термостата (его точность весьма относительна)и радиатора с карлсоном. Маслянного радиатора у нас нет и отдельного термостата, а уж об отдельном карлсоне на маслянный радиатор и мечтать не приходится!!! А так как основной объем масла в поддоне, который лишен рубашки охлаждпния- то , внимание, задумайтесь!!! Равной ли будет температура масла при интенсивном движении при 10градусах за бортом или при 40??? О зимней эксплуатации вообще речь не ведется!!! + к тому же температурные графики у производителей не зря рисованы. Исходя из всего выше написаного для, имхо, себя сделал вывод, что лучший вариант заливать масло по сезону, не в ущерб рекомендациям производителя. Летом гуще, зимой жиже. Еще раз повторюсь!!! Не в ущерб рекомендациям завода изготовителя!!! Т.к. зазоры в парах трения могут не позволять заливать более густое масло.