Это сделано специально для более комфортного перехода с передачи на передачу, чтобы обороты (и мощность) двигателя падали до минимума только при полной остановке...
...Это сколько ж надо накатом ездить, чтобы на общем фоне заметить изменения в расходе бензина при ХХ 750 и 1100?!...
...На самом деле всё просто - надо отучать себя ездить накатом, по возможности. Или разгон, или равномерное движение, или уж плавное торможение двигателем - с соответствующим выбором передачи.
Не соглашусь по всем пунктам.
1. Как раз наиболее комфортный переход с передачи на передачу при падении оборотов до холостого хода. До Гентры у меня было 13 машин - ни на одной такого не наблюдалось. Рывков при переключении практически не было.
2. Накатом в потоке под горку - влегкую на МКАДЕ в Москве до километра-полутора, по горкам трассы М4 - тоже около того. Разница, в конечном итоге, будет ощутимой, особенно в городском режиме.
3. Я 20 лет за рулем, проехал больше 600 тыс км., практически безаварийно и мне есть с чем сравнивать. Плавное торможение двигателем при ЕВРО-5 малоэффективно - в угоду экологии подача топлива не перекрывается, как на менее экологичных классах, а у Джентры - даже добавляется. Основные затраты топлива - на переходных режимах. Абстрагированный пример: на моем старом 41-м Москвиче ускорительный насос карбюратора Солекс при нажатии педали газа (двиг. 1,8 л, 85 л.с) по паспорту впрыскивал за раз 11,5 мл бензина. Т.е., 100 раз по педали топнул - и литра нет! У инжектора все аналогично - разница только в реализации и присутствии обратной связи через датчики. Но это суть дела сильно не меняет. Переходные режимы самые затратные. Ехать абсолютно равномерно сможет только круиз-контроль, которого у нас нет. Человек постоянно неконтролируемо будет легонько педалировать газом, но этого будет достаточно, чтобы включался переходной режим, значительно обогащающий топливную смесь. Поэтому расход будет выше теоретически достижимого. Кстати, когда на этом Москвиче у меня стала постепенно, из-за отложения дорожных солей, уменьшаться производительность этого насоса, пробег на одном баке (55л) стал расти с 600 км до 760 км. Провал в работе почувствовался только на 780 км! Т.е его вклад - четверть пути. Так что, экономия будет вполне ощутимая. Правая нога тоже быстро устанет от статической нагрузки. Да и нервная система требует периодического отдыха, хотя бы десятисекундного, от бесконечного завывания двигателя. Здесь у меня тоже большой опыт - неоднократно за один заход, с остановкой только на дозаправки, проезжал расстояния 1300 - 1500 км. Это совсем нелегко и здесь физический и психологический комфорт крайне важны. Кто сомневается - может попробовать сам. Кстати, средний расход по трассе (летом) в таких пробегах составлял 7,05-7,15 л. 95-го на механике с кондиционером.
За информацию о пороге в 3 км/ч - спасибо.
Добавлено через 12 минут
При переключении передач становится сложнее переключиться без рывка. Тем более, что при переключении обороты х.х. 1100, а при трогании 750. Привыкаешь к одному порогу.