Отпишусь об опыте возобновления смазки в подшипниках роликов привода ГРМ и ролике натяжителя ремня вспомогательных агрегатов. Методика отработана в тесном содружестве и под чутким руководством нашего
Screwdriver.
Сальники демонтировались путём поддевания тонкой отвёрткой со стороны наружного диаметра. Сальники получили неизбежные повреждения, позднее были вырихтованы, места повреждений залечены безуксусным герметиком. Смазка внутри при пробеге 76674км была весьма чёрная... Наката у роликов не было, но вращались достаточно свободно, присутствовал минимальный люфт (ХЗ, а может так и должно быть?...). Старую смазку отмыл бензином, затем контрольно промыл нефрасом, продул сжатым воздухом. Объём скрытых полостей подшипников замерял путём заливки в них маловязкого масла ЛЗ-240 (подойдёт любое маловязкое), уложив на ровную поверхность. Масло жидкое, хорошо растекается и заполняет внутренний объём подшипников. Объёмы получились 6; 5; 3 куб.см. Соответственно загонял 3; 2,5; 1,5 см.куб. Дозировал шприцом, хватило одного шприца на 3 подшипника.
И вот касаемо самой методики.
Screwdriver наставлял меня:
Ввиду невозможности снятия задних сальников подшипников (они залиты в пластик роликов с одной стороны) заложить смазку возможно только с передней стороны. Но в целом подтверждаю, да, всё сходится. При заполнении шприцем смазкой полости подшипника с одной стороны так и получается что половина объёма это аккурат под завязку с одной стороны если немного вдавить-загнать в пазы сепаратора между шариками. Ну и фото:
P.S. После пересмазки подшипники начали вращаться туго как новые.
Отдельную благодарность выражаю нашему
Screwdriver за неоценимую помощь в организации работ по пересмазке роликов, и не только!
?