ВАЖНО: Если вы намереваетесь перебрать насос ГУРа руководствуясь этой инструкцией - сначала ознакомьтесь с ней полностью. Так же хочу обратить внимание, что работы проводились на машине с МКПП - это важно, некоторые моменты на АКПП не сделать!
И так, для того чтобы перебрать насос ГУР-а требуются следующие инструменты:
шприц для откачки жижи ГУР-а, большие чугунные тиски (лучше советские), домкрат, шестигранник на 8, рожковый ключ на 16, плоскогубцы, средняя плоская отвертка, тяжелая кувалда, съемник стопорных колец, молоток.
Большое внимание уделю тискам - они вывезли 40% работ. Если у вас нет чего-то из этих инструментов, приступать к работе крайне не рекомендую.
Менять будем подшипник и сальник, поэтому:
Каталожный номер подшипника: 1120905525
Каталожный номер сальника: 19019934B
Шаг 0: Откачайте шприцом жижу из бачка ГУР-а на столько, на сколько это возможно.
Шаг 1: Снятие насоса ГУР-а.
Для удобства рекомендую снять переднюю правую фару и ящик с воздушным фильтром.
Домкратим машину справа (не забывайте ручник), чтобы колесо свободно крутилось, затем включаем 4-ю передачу. Это нужно для того, чтобы вращая колесо вращался двигатель (не актуально для АКПП).
Выставляем отверстия шкива насоса ГУР-а в положения 12 - 3 - 6 - 9 (смотрите на циферблат часов) путем прокручивания двигателя через колесо вперед или назад. В отверстиях 12 - 6 - 9 обнаружите шляпки болтов под шестигранник на 8. Откручивайте эти болты. Насос будет перекашивать, но ничего критичного нет. После того как открутите все 3 болта, стяните ремень насоса. Используя плоскогубцы, отодвиньте хомут на входном патрубке насоса и снимите его. Осторожно: польется жижа! Используя рожковый ключ на 16, открутите и снимите патрубок высокого давления насоса. Осторожно: так же польется жижа! Используя плоскую отвертку снимите проводок идущий к насосу. Снимите сам насос и слейте из него жижу по максимуму.
Шаг 2: Разборка задней части насоса ГУР-а.
Сначала нужно снять стопорное кольцо сзади. Для этого существует специальное отверстие-направляющая, в которое, обычно, забивают гвоздик или то то тонкое, но я предлагаю чуть более изящный вариант. Суть в том, что стопорное кольцо прижимает задняя крышка насоса, поэтому ее нужно немного вдавить внутрь (беспокоится не о чем, там внутри пружина, крышка "ходит"). В идеале, нужна большая оправка, но я использовал головку на 24. Уперев оправку в заднюю крышку, зажимаем насос в тисках, упираясь в шкив (средняя часть шкива, которая сидит на валу, немного выпирает, поэтому самому шкиву вред нанесен не будет). Немного вдавив заднюю крышку внутрь, суем что то тонкое в то самое отверстие, упираемся в стопорное кольцо и выдавливает его из желобка, после чего, при помощи плоской отвертки, снимаем его. После этого нужно выбить содержимое насоса из него. Для этого стучим самим корпусом насоса по чему то плоскому и твердому, типа стальной пластины или тех же тисков. Задняя крышка насоса будет понемногу выходить наружу. Важно: внутри насоса есть мелкие детали, выстукивая заднюю крышку нужно не дать ей вылететь. Если у вас получилось получилось просыпать все содержимое насоса на пол, постарайтесь не растерять это содержимое.
Внутренности насоса такие: задняя крышка (она же верхняя часть камеры насоса, средняя часть (окантовка), нижняя часть камеры насоса, бабина с лопостями (которая надевается на вал), лопасти 10 шт, две длинные направляющие, пружина, и одна короткая направляющая, которая не позволяет камере насоса в прокручиваться.
Из этого всего вывалится может только задняя крышка и бабина с лопостями.
И так, вы извлекли заднюю крышку и бабину с лопостями. Теперь нужно извлечь уплотнительную резинку, в которую упирается средняя часть камеры при попытке ее вытащить, после вы сможете вытащить среднюю часть камеры, две направляющие, и нижнюю часть камеры. Важно: не потеряйте короткую направляющую, которая находится под нижней камерой! Вытащите пружинку и короткую направляющую. На этом разборка задней части насоса закончена.
Шаг 3: Разборка передней части насоса ГУР-а.
Для начала нужно снять шкив с вала. Не используйте съемники - вы сильно повредите сам шкив. Чтобы снять вал нужна кувалда и болт. Болт нужен такого размера, чтобы свободно входил в отверстие вала с внешней стороны, но достаточной толщины, чтобы выдерживать удары кувалдой. Так же болт должен быть достаточной длины, чтобы торчать из отверстия вала примерно на 3см. Положите насос в тиски таким образом, чтобы сам насос опирался только на шкив, корпусу насоса ничего не мешало, и при этом вал смотрел отверстием вверх. Вставьте болт в отверстие на валу, и бейте кувалдой в болт. Таким образом вы выбьете вал из шкива: насос упадет, а шкив останется лежать на тисках. Шкив, при этом, не пострадает, т.к. взаимодействие очень быстрое, и удар будет переходить в движение вала внутри шкива, а не на его деформацию.
Далее, требуется съемником для стопорных колец снять стопорное кольцо у подшипника, в который впресован вал. После этого, с задней стороны насоса (где были все внутренности), при помощи молотка, аккуратно выбейте вал вместе с подшипником из посадочного места подшипника. Подшипник с вала можно снять способом, аналогичным шкиву, только без болта и молотком, вместо кувалды. Подшипник снимается в ту сторону, на которой висел шкив. Сальник снимать я не советую, т.к. новый впресовать туда крайне сложно. Я серьезно, если с сальником нет никаких проблем, лучше оставить его на месте. Но если очень хочется его снять, можно воспользоваться таким способом: корпус сальника металлический, вкрутите в него саморез, он упрется в корпус насоса, и по резьбе сальник пойдет вверх. Важно: саморез оставляет повреждения на корпусе насоса, поэтому, рекомендую вкручивать его как можно ближе к центру сальника (посадочное место сальника не будет задето). На этом разборка передней части насоса закончена.
В следующей части я расскажу как собрать все обратно.