• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Ручной тормоzzz...

ddmit

давно здесь
Регистрация
04.01.2015
Сообщения
989
Откуда
Казахстан
У меня
джентра мт
Х.з. у меня с ручником проблеммммм нет!!! Тьфу-тфу!!!
 

And

влившийся в движение
Регистрация
23.02.2015
Сообщения
164
Откуда
Воронеж
Ручник перестал держать. Гайка в подлокотнике докручена почти до конца, ручник до конца он не доходит, но машина не стоит.
Вчера решил отрегулировать. Вывесил и снял колеса, вынул заглушку, засунул отвертку в отверстие и ... Задолбался подкручивать регулировочную шестеренку. Чтобы сделать оборот, надо затратить полчаса времени. Потом вроде появилось усилие при вращении диска, ну я прекратил подкручивать. Я так понял, что проще тормозной диск снять и потом покрутить по-человечески. Кто как делал?

В итоге держать стал, но гайка в подлокотнике все равно почти до упора закручена, ход ручника - где-то 7-8 щелчков.
Было именно так, поменяли колодки ручника и стало как на новой машине. Мне по видимому перетянули до этого ручник и колодки по видимому терлись постоянно о барабан.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 494
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Напомню, недавно прошёл честный техосмотр, в т.ч. загоняли мою ласточку и на барабаны. По завершении сервисмен дал мне вот такую распечатку и сам дополнительно пояснил мне что да как. Вкратце суть его слов.
Разница по тормозному усилию на передней оси минимальная, всего 5% (при допустимой 20%).
Присутствует небольшое биение передних тормозных дисков.

Разница по тормозному усилию стояночного тормоза больше нормы: 71% (при допустимой 50%), левый механизм держит хуже правого, но в сумме ручник держит приемлемо.

Разница по тормозному усилию на задней оси минимальная, всего 1% (при допустимой 20%).
Присутствует биение задних тормозных дисков.

По части биения спец спросил, ощущаю ли я вибрации при торможении? Я ответил что нет, спец сказал тогда не парься, ездий спокойно.

Из всего озвученного хочу отметить, что Механик прав на тот счёт, что:

Когда вы регулируете из салона ручник, то вы тяните оба троса одновременно, но и тороса не идеально одинаковые, да и механизмы с колодками изнашиваются не равномерно, так же при большой натяжке из салона рычаги на колодках просто упираются и не будет работать ручник, так же при работе колодок ручника изнашивается больше верхние части накладок и если не регулировать распорные планки, то колодки ручника изнашиваться будут только с верху и эффективность будет ниже. Так же будет разница в торможении ручником, что на стенде хорошо видна разница.
При регулировке на задних колёсах распорных планок колодок ручника, вы точно отрегулируете каждое колесо, вы обеспечите равномерный износ колодок с большей эффективностью торможения, а так как площадь работы колодок будет больше, то и износ будет более медленным.
P.S. Пробег на момент прохождения ГТО около 48900км., ручник держит если натягивать на всю, т.е. 15...17 щелчков (для справки максимум хода ручника это 18 щелчков), ручник с момента покупки ни разу не подтягивал, использую каждый день при парковке авто.
 

Вложения

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 494
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
И так, по последнему моему посту в этой теме дополнительно оговариваю нижеследующее.
Сегодня дошли руки подтянуть ручник, т.к. уже порядком поднадоело то, что всякий раз его приходится натягивать на всю, иначе даже при минимальном уклоне авто откатывается. Поскольку тормозной стенд показал сильную неравномерность по тормозному усилию, я решил начать с разведения колодок. Решение о производстве работ было принято спонтанно и подготовиться заблаговременно я не удосужился, пришлось действовать по обстановке.
Поддомкратил одно из колёс, скинул его, отковырял резиновую заглушку и попытался отвёрткой через технологическое отверстие нащупать "гайку регулятора" (как гласит мануал). Потыкавшись, я понял, что пока я не увижу как работает система разведения колодок, хрен у меня что получится. Решил скинуть тормозной диск (он же барабан). Попытался отодвинуть в сторону тормозной суппорт, отвернув верхний и ослабив нижний болты, но суппорт упёрся в защитный щиток, пришлось снимать суппорт. Далее открутил винт, придерживающий диск на ступице и без труда снял диск.
Далее осмотр состояния деталей:
1.Тормозные колодки (те, что от гидравлики) в отличном состоянии, остаточную высоту не мерил, но ощущение будто как новые, только пазы забились грязью.
2.Тормозные диски в хорошем состоянии, выработка отсутствует.
3.Внутренняя поверхность дисков (собственно барабаны) в хорошем состоянии, выработка отсутствует. Разве что не рабочая зона в коррозии и грязи.
4.Тормозные колодки (те, что от ручника) в верхней части имеют неглубокие риски (жена пару раз на затянутом ручнике пыталась ездить), в нижней части как новые. Стальные элементы колодок сильно скорродировали, особенно в нижней части. Видно, что они были покрыты чем-то вроде лака, но он весь облез. Толщина накладок очень маленькая, оно и понятно, на ручнике авто должна просто стоять.
5.Ступичные подшипники в идеальном состоянии, смазка по ощущению при вращении присутствует.
Остальные элементы сильно загрязнены мелкой пылью.
Сливные отверстия я не обнаружил, присутствует "лабиринтовое уплотнение" барабана с тормозным щитом.
Действовал так. Обдул сжатым воздухом тормозные механизмы (пылищщиии!). Сухой ветошью удалил грязь с тормозных барабанов. Покрутил зубчатое колесико системы разведения колодок (внизу), понял как всё это работает. Одел диск (барабан) на ступицу, закрепил винтом. Натянул ручник на 2 щелчка и стал отвёрткой через технологическое отверстие проворачивать зубчатое колесико системы разведения колодок. Когда отвёртка упёрлась и колёсико перестало вращаться, отпустил ручник и попытался провернуть ступицу вручную. Хренушки! Подумал, как взвести зубчатое колесико, ведь теперь барабан хрен снимешь, а доступ через технологическое отверстие ограничен... Нашёл ёршик от краскопульта, на конце петля из проволоки, посредством этой петли отвернул колёсико на себя и ступица начала проворачиваться.
Решил взводить колодки на ручнике, затянутом на 5 щелчков. В итоге всё получилось: на отпущенном ручнике колёса проворачиваются свободно, при постепенном натягивании ручника оба колеса начинают активно схватывать на 6-ом щелчке. Хохмы ради ручник из салона подтягивать уже не пришлось, т.к. ручник держит на ура на 10-ом щелчке. Меньше регулировать не стоит, есть риск перетянуть (на Шуме с этим сталкивался).
Выводы. При относительно больших пробегах данная процедура однозначно актуальна. Тем более, что неравномерность торможения отчётлива видна на стенде.
Если знать что и как регулировать, то процедура достаточно не сложная и не долгая.
Конструкция стояночной тормозной системы (в частности очень малая толщина накладок) не рассчитана на частое использование ручника в движении. Посему любителям "полицейских разворотов" советую не злоупотреблять или же тянуть ручник сразу на всю, чтоб колёса мгновенно блокировались и колодки лишний раз не истирались об барабаны.
P.S.Пробег 51100км, ручник использую практически каждый день, в т.ч. оставляю с затянутым ручником на ночь.
Фотки не делал, фотика под рукой не было, да и не вижу в данном случае смысла фотать, т.к., как говорится, лучше один раз увидеть своими глазами.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 494
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ

AK bars

почетный джентравод
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
2 026
Откуда
Казань
У меня
Comfort+ MT Тёмно-серая. Шины зима Kumho I'Zen KW31

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 494
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
что не снимал? я стоя в пробке рукой подтянул ручник. Вытаскиваешь из подлокотника короб, сразу видишь весь механизм.
Верю, но я не вникал как долезть до салонной регулировки, говорю же
Решение о производстве работ было принято спонтанно и подготовиться заблаговременно я не удосужился, пришлось действовать по обстановке.
Мне быстрее было колёсико ёршиком назад открутить, чем выкладывать весь хлам из бара (а бар у меня забит так, что еле закрывается). Тем более, что ёршиком очень ловко вышло, а с салона в итоге я регулировку не трогал, ибо без надобности оказалось.
 

Dorpidon

давно здесь
Регистрация
21.08.2014
Сообщения
652
Откуда
Воронеж
У меня
Daewoo Gentra, ComfortPlusMT
Давно руки чесались порегулировать колодки стояночного тормоза. Сегодня в обеденный перерыв предварительно посмотрев картинки, скинул колесо, выковырнул резиновую затычку, начал шариться в технологическом отверстии отверткой. Но ни какого регулировочного колеса обнаружить не смог. Телефонный фонарик в поисках тоже не помог. Темно как у афро- американца в нижней части спины. Вопрос к тем кто проводил эту операцию. Действительно ли возможно обычной отверткой провести регулировку не снимая барабана как пишут в мурзилке? И если да, то где находится заветнон колесико относительно отверстия в барабане? Напротив, выше, ниже?
Посмотреть бы на него без барабана но нет желания суппорт скидывать.
 

Heracle

заблокирован
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
5 040
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Optimum Plus AT
Dorpidon, нет ничего проще, чем скинуть суппорт. Заодно состояние направляющих проверишь и смажешь если надо.
 

Новые сообщения

Партнеры

Верх