• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

С Джентры на Весту: как оно?...

Каковы ваши впечатления после тест-драйва Весты?


  • Всего проголосовало
    80

Стерля

Спонсор форума
Регистрация
04.12.2015
Сообщения
1 595
Откуда
Cтерлитамак
У меня
РАВОН, Comfort+ АТ
Тимофей, твоё видео смотрел...
Я акцент делаю на хорошую шиповку.
Там может Кама была..
 

Алексей Мордовия

заблокирован
Регистрация
20.02.2018
Сообщения
1 437
Откуда
Саранск
У меня
Ravon Gentra OPTIMUM AT
А я на новом авто на Виатти Боско Нордика 215*65 16р, шипов на ней мало и они похож и не работают. Пока плюс тихая. Минус жестковата. Денег больше не на что не хватало, поэтому и взял Виатти.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 899
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Нет, шипы НЕ панацея, но на них сорвать машину в скольжение гораздо сложнее, а уж если сорвалась - поймать гораздо проще.
Это всего лишь субъективное восприятие. "Ошибка выжившего".
Посмотри, есть куча реальных тестов от изданий, в них можно пропускать все, кроме тормозного пути и разгона. Уверен, если безопасность для тебя не последнее слово - изменишь свое мнение насчет липучки в наших широтах.
С одной стороны да, шиповки ощутимо превосходят липучки именно в ледовых дисциплинах, спору нет.
С другой стороны, шиповки (как и ESC, кстати) вселяют в водителя мнимую уверенность "я ж на шипах, прорвёмся!" Управляя авто на липучке ты всегда держишь в голове: "шипов нет, надейся только на себя". И управляешь авто гораздо аккуратнее и взвешеннее (ситуация на видео не в счёт ? ).
Поэтому процент водителей, ушатавшихся на шиповках, ни разу не меньше процента тех, кто ушатался на липучках.
Пример с Фордом я рассказывал давно, напомню.
В выходной день катался по Сарову. Захожу в поворот на Шуме, обутой в липучку Yokohama IG30 185/65 R14. Под колёсами накат, небольшие колеи. Через час снова захожу в этот же поворот и вижу Форд Фокус-3, зависший на снежном бруствере (типа как Лачетти в видео). Авто свежак и резина свежая шиповка. Со слов водителя: "Заходил в поворот и бац... я уже на бруствере..." Сдёрнул его тросом серией аккуратных рывков.
С Лачетти была зеркальная ситуация. Со слов водителя: "Ехал прямо и тут вдруг резко кидануло в сторону. Резина хоть и утратила несколько шипов, но ещё бодряком." Но я то эти участки совершенно спокойно проходил на липучке.
Бросил газ при обратном перестроении?
Да, не, знаем мы эти приколы, без газа мне так бы и торчать в том сугробе. Правда ход всё равно сильно потерял, хорошо что от обгоняемого до перестроения успел хорошо оторваться и не создал ему помех.
Добавлено:

Я акцент делаю на хорошую шиповку.
Там может Кама была..
Кто ж знает, модель я постеснялся уточнить, всё со слов водителя. И даже если Кама, один хер шипованная Кама должна держать на льду лучше любой липучки. Разве не так?
А я на новом авто на Виатти Боско Нордика 215*65 16р, шипов на ней мало и они похож и не работают. Пока плюс тихая. Минус жестковата. Денег больше не на что не хватало, поэтому и взял Виатти.
У меня на Gislaved Nord Frost 100 195/60 R15 тоже было мало шипов, но они были трёхгранные, цепляли збс первые три года. А на 4-ый сезон стали активно утрачивать шипы (не только вылетали, но и обламывались) и держак на льду стал не фонтан. Дошиповка особо ничего не дала, считай выброс денег. Да и оставшиеся стоковые шипы в 5-ом сезоне продолжили активно съ@бывать из протектора. Короче ресурс таких шипокок = 3 сезона или 20т.км.
Меньше шипов = меньше шума. А то что жёсткие это возможно из-за жёстких боковин, весной по ямам будешь шпарить увереннее.
 
Последнее редактирование:

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 711
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
С другой стороны, шиповки (как и ESC, кстати) вселяют в водителя мнимую уверенность "я ж на шипах, прорвёмся!" Управляя авто на липучке ты всегда держишь в голове: "шипов нет, надейся только на себя". И управляешь авто гораздо аккуратнее и взвешеннее (ситуация на видео не в счёт ? ).
Так же я могу возразить, что липучка вселяет в водителя мнимую уверенность "липучка же лучше шипов всегда, кроме льда". Хот я на самом деле это тоже иллюзия.
С Лачетти была зеркальная ситуация. Со слов водителя: "Ехал прямо и тут вдруг резко кидануло в сторону. Резина хоть и утратила несколько шипов, но ещё бодряком." Но я то эти участки совершенно спокойно проходил на липучке.
А это как раз понятно, на шипах надо учитывать одну особенность. Если липучка одинаково херово держит и асфальт, и снег, и лёд и едет в целом ровно, то шипы при неравномерном покрытии, когда под одним колесом оказывается лёд, могут внезапно за него зацепится. Если это происходит в момент увеличения газа, то может и занести. Но тут одно правило - держи скорость, соответствующую погодной ситуации и состоянию покрытия.
Дошиповка особо ничего не дала, считай выброс денег.
А мои после дошиповки стали как новые (насколько это возможно для седьмого сезона эксплуатации).
Поэтому процент водителей, ушатавшихся на шиповках, ни разу не меньше процента тех, кто ушатался на липучках.
У тебя нет такой статистики.
 

Алексей Мордовия

заблокирован
Регистрация
20.02.2018
Сообщения
1 437
Откуда
Саранск
У меня
Ravon Gentra OPTIMUM AT

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 899
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Так же я могу возразить, что липучка вселяет в водителя мнимую уверенность "липучка же лучше шипов всегда, кроме льда". Хот я на самом деле это тоже иллюзия.
У меня ложных иллюзий нет. В моём случае липучка значительно хуже цепляется за лёд, но +/- сопоставима с шиповками на остальных покрытиях. Плыть начинает только начиная с +20 градусов. У липучки есть 2 основных преимущества перед шиповками:
1.Отсутствие паразитного шума в салоне и вибраций на руле. Косвенно меньше вибрационных нагрузок на ступичные подшипники.
2.Характеристики липучек по мере износа более стабильны.
Шиповки при утрате шипов утрачивают зацеп весьма ощутимо.
А это как раз понятно, на шипах надо учитывать одну особенность. Если липучка одинаково херово держит и асфальт, и снег, и лёд и едет в целом ровно, то шипы при неравномерном покрытии, когда под одним колесом оказывается лёд, могут внезапно за него зацепится. Если это происходит в момент увеличения газа, то может и занести.
Неверное представление. Липучка в этом плане даже более коварна. Потому как она очень хорошо цепляет за асфальт и очень херово цепляет за лёд. Например, выезжаешь ты со двора, под колёсами лёд, даёшь газу, колёса начинают буксовать, авто медленно на пробуксовке выползает на главную где колёса наезжают на асфальт и резко цепляются за него, из-за чего возникает резкий рывок в ту сторону, куда направлены передние колёса (в случае если оба колеса зацепились одновременно).
На шиповках это явление тоже присутствует, но несколько в меньшей степени за счёт меньшей разницы в зацепе за лёд и за асфальт.
А мои после дошиповки стали как новые (насколько это возможно для седьмого сезона эксплуатации).
Сделай фотку протектора где присутствуют и стоковые и ремонтные шипы, мне интересно. А я свои выложу.
У тебя нет такой статистики.
А у тебя есть? ;)
Добавлено:

Ну сколько встречал у знакомых гисловед не у кого шипы не держались.
Шипопадом особенно славился Гиславед НФ-5, там плоские шипы обламывались. Мой НФ-100 первые 3 сезона держался бодряком, потом сдал.
Не, резина , резиной ,а подвеска?!
Если есть "мясо", т.е. резина не изолента, то удары гасить даже жёсткая резина способна. А если боковина мягкая и ты где-нибудь прорубишь боковину, то что толку?... Так что уж лучше пусть резина будет чуть по жёстче, зато на наших дорогах надёжнее.
Добавлено:

А мои после дошиповки стали как новые (насколько это возможно для седьмого сезона эксплуатации).
Блин, не нашёл на компе фотки, походу удалил. Вот здесь в конце есть фотки шипов: https://www.drive2.ru/l/506293769583199288/
 
Последнее редактирование:

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 711
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Если есть "мясо", т.е. резина не изолента, то удары гасить даже жёсткая резина способна. А если боковина мягкая и ты где-нибудь прорубишь боковину, то что толку?... Так что уж лучше пусть резина будет чуть по жёстче, зато на наших дорогах надёжнее.
как так, ведь мы же боремся за:
Отсутствие паразитного шума в салоне и вибраций на руле. Косвенно меньше вибрационных нагрузок на ступичные подшипники.
а мягкая боковина - это как раз про снижение вибрации, гашение небольших неровностей, снижение нагрузки на подвеску за счет эластичности. За счет некоторого снижения управляемости и надежности, конечно.
Хмммм?!...
Добавлено:

Так я вроде и не утверждал, что из-за липучки аварий точно больше, чем из-за шипов.
Добавлено:

Неверное представление. Липучка в этом плане даже более коварна. Потому как она очень хорошо цепляет за асфальт и очень херово цепляет за лёд. Например, выезжаешь ты со двора, под колёсами лёд, даёшь газу, колёса начинают буксовать, авто медленно на пробуксовке выползает на главную где колёса наезжают на асфальт и резко цепляются за него, из-за чего возникает резкий рывок в ту сторону, куда направлены передние колёса
и происходит это на скорости 10-20 км в час и в момент, когда выезд безопасен (мы ведь не премся на главную, если кто-то по ней рядом летит), и легко парируется сбросом газа.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 899
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
мы же боремся за
Я не борюсь за одну характеристику в ущерб всех других, для меня важен удачный компромисс. :)
из-за липучки аварий точно не больше, чем из-за шипов
На том и сойдёмся, я рад что мы пришли к консенсусу. :)
происходит это на скорости 10-20 км в час и в момент, когда выезд безопасен (мы ведь не премся на главную, если кто-то по ней рядом летит), и легко парируется сбросом газа.
Я так и делаю, пока прокатывало. :)
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 711
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Сделай фотку протектора где присутствуют и стоковые и ремонтные шипы, мне интересно. А я свои выложу.
Пока не удалось - на доступных для фотографирования участках не попалось ремонтных шипов

Я не борюсь за одну характеристику в ущерб всех других
Если шипы дадут мне +10% управляемости, при этом сократив ресурс ступичных с 200 тык до 100 тык - я подписываюсь не глядя.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 899
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Пока не удалось - на доступных для фотографирования участках не попалось ремонтных шипов
Как будет возможность, зафотай, просто интересно как и чем тебе дошиповали. Как сделали мне, мне не понравилось, да и эффект был так себе.
Если шипы дадут мне +10% управляемости, при этом сократив ресурс ступичных с 200 тык до 100 тык - я подписываюсь не глядя.
Интересная статья: https://www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/
 

Партнеры

Верх