Нет, шипы НЕ панацея, но на них сорвать машину в скольжение гораздо сложнее, а уж если сорвалась - поймать гораздо проще.
С одной стороны да, шиповки ощутимо превосходят липучки именно в ледовых дисциплинах, спору нет.Это всего лишь субъективное восприятие. "Ошибка выжившего".
Посмотри, есть куча реальных тестов от изданий, в них можно пропускать все, кроме тормозного пути и разгона. Уверен, если безопасность для тебя не последнее слово - изменишь свое мнение насчет липучки в наших широтах.
Да, не, знаем мы эти приколы, без газа мне так бы и торчать в том сугробе. Правда ход всё равно сильно потерял, хорошо что от обгоняемого до перестроения успел хорошо оторваться и не создал ему помех.Бросил газ при обратном перестроении?
Кто ж знает, модель я постеснялся уточнить, всё со слов водителя. И даже если Кама, один хер шипованная Кама должна держать на льду лучше любой липучки. Разве не так?Я акцент делаю на хорошую шиповку.
Там может Кама была..
У меня на Gislaved Nord Frost 100 195/60 R15 тоже было мало шипов, но они были трёхгранные, цепляли збс первые три года. А на 4-ый сезон стали активно утрачивать шипы (не только вылетали, но и обламывались) и держак на льду стал не фонтан. Дошиповка особо ничего не дала, считай выброс денег. Да и оставшиеся стоковые шипы в 5-ом сезоне продолжили активно съ@бывать из протектора. Короче ресурс таких шипокок = 3 сезона или 20т.км.А я на новом авто на Виатти Боско Нордика 215*65 16р, шипов на ней мало и они похож и не работают. Пока плюс тихая. Минус жестковата. Денег больше не на что не хватало, поэтому и взял Виатти.
Так же я могу возразить, что липучка вселяет в водителя мнимую уверенность "липучка же лучше шипов всегда, кроме льда". Хот я на самом деле это тоже иллюзия.С другой стороны, шиповки (как и ESC, кстати) вселяют в водителя мнимую уверенность "я ж на шипах, прорвёмся!" Управляя авто на липучке ты всегда держишь в голове: "шипов нет, надейся только на себя". И управляешь авто гораздо аккуратнее и взвешеннее (ситуация на видео не в счёт ? ).
А это как раз понятно, на шипах надо учитывать одну особенность. Если липучка одинаково херово держит и асфальт, и снег, и лёд и едет в целом ровно, то шипы при неравномерном покрытии, когда под одним колесом оказывается лёд, могут внезапно за него зацепится. Если это происходит в момент увеличения газа, то может и занести. Но тут одно правило - держи скорость, соответствующую погодной ситуации и состоянию покрытия.С Лачетти была зеркальная ситуация. Со слов водителя: "Ехал прямо и тут вдруг резко кидануло в сторону. Резина хоть и утратила несколько шипов, но ещё бодряком." Но я то эти участки совершенно спокойно проходил на липучке.
А мои после дошиповки стали как новые (насколько это возможно для седьмого сезона эксплуатации).Дошиповка особо ничего не дала, считай выброс денег.
У тебя нет такой статистики.Поэтому процент водителей, ушатавшихся на шиповках, ни разу не меньше процента тех, кто ушатался на липучках.
Ну сколько встречал у знакомых гисловед не у кого шипы не держались.Gislaved Nord Frost
Не, резина , резиной ,а подвеска?!весной по ямам будешь шпарить
У меня ложных иллюзий нет. В моём случае липучка значительно хуже цепляется за лёд, но +/- сопоставима с шиповками на остальных покрытиях. Плыть начинает только начиная с +20 градусов. У липучки есть 2 основных преимущества перед шиповками:Так же я могу возразить, что липучка вселяет в водителя мнимую уверенность "липучка же лучше шипов всегда, кроме льда". Хот я на самом деле это тоже иллюзия.
Неверное представление. Липучка в этом плане даже более коварна. Потому как она очень хорошо цепляет за асфальт и очень херово цепляет за лёд. Например, выезжаешь ты со двора, под колёсами лёд, даёшь газу, колёса начинают буксовать, авто медленно на пробуксовке выползает на главную где колёса наезжают на асфальт и резко цепляются за него, из-за чего возникает резкий рывок в ту сторону, куда направлены передние колёса (в случае если оба колеса зацепились одновременно).А это как раз понятно, на шипах надо учитывать одну особенность. Если липучка одинаково херово держит и асфальт, и снег, и лёд и едет в целом ровно, то шипы при неравномерном покрытии, когда под одним колесом оказывается лёд, могут внезапно за него зацепится. Если это происходит в момент увеличения газа, то может и занести.
Сделай фотку протектора где присутствуют и стоковые и ремонтные шипы, мне интересно. А я свои выложу.А мои после дошиповки стали как новые (насколько это возможно для седьмого сезона эксплуатации).
А у тебя есть?У тебя нет такой статистики.
Шипопадом особенно славился Гиславед НФ-5, там плоские шипы обламывались. Мой НФ-100 первые 3 сезона держался бодряком, потом сдал.Ну сколько встречал у знакомых гисловед не у кого шипы не держались.
Если есть "мясо", т.е. резина не изолента, то удары гасить даже жёсткая резина способна. А если боковина мягкая и ты где-нибудь прорубишь боковину, то что толку?... Так что уж лучше пусть резина будет чуть по жёстче, зато на наших дорогах надёжнее.Не, резина , резиной ,а подвеска?!
Блин, не нашёл на компе фотки, походу удалил. Вот здесь в конце есть фотки шипов: https://www.drive2.ru/l/506293769583199288/А мои после дошиповки стали как новые (насколько это возможно для седьмого сезона эксплуатации).
как так, ведь мы же боремся за:Если есть "мясо", т.е. резина не изолента, то удары гасить даже жёсткая резина способна. А если боковина мягкая и ты где-нибудь прорубишь боковину, то что толку?... Так что уж лучше пусть резина будет чуть по жёстче, зато на наших дорогах надёжнее.
а мягкая боковина - это как раз про снижение вибрации, гашение небольших неровностей, снижение нагрузки на подвеску за счет эластичности. За счет некоторого снижения управляемости и надежности, конечно.Отсутствие паразитного шума в салоне и вибраций на руле. Косвенно меньше вибрационных нагрузок на ступичные подшипники.
Так я вроде и не утверждал, что из-за липучки аварий точно больше, чем из-за шипов.А у тебя есть?
и происходит это на скорости 10-20 км в час и в момент, когда выезд безопасен (мы ведь не премся на главную, если кто-то по ней рядом летит), и легко парируется сбросом газа.Неверное представление. Липучка в этом плане даже более коварна. Потому как она очень хорошо цепляет за асфальт и очень херово цепляет за лёд. Например, выезжаешь ты со двора, под колёсами лёд, даёшь газу, колёса начинают буксовать, авто медленно на пробуксовке выползает на главную где колёса наезжают на асфальт и резко цепляются за него, из-за чего возникает резкий рывок в ту сторону, куда направлены передние колёса
Я не борюсь за одну характеристику в ущерб всех других, для меня важен удачный компромисс.мы же боремся за
На том и сойдёмся, я рад что мы пришли к консенсусу.из-за липучки аварий точно не больше, чем из-за шипов
Я так и делаю, пока прокатывало.происходит это на скорости 10-20 км в час и в момент, когда выезд безопасен (мы ведь не премся на главную, если кто-то по ней рядом летит), и легко парируется сбросом газа.
Пока не удалось - на доступных для фотографирования участках не попалось ремонтных шиповСделай фотку протектора где присутствуют и стоковые и ремонтные шипы, мне интересно. А я свои выложу.
Если шипы дадут мне +10% управляемости, при этом сократив ресурс ступичных с 200 тык до 100 тык - я подписываюсь не глядя.Я не борюсь за одну характеристику в ущерб всех других
Как будет возможность, зафотай, просто интересно как и чем тебе дошиповали. Как сделали мне, мне не понравилось, да и эффект был так себе.Пока не удалось - на доступных для фотографирования участках не попалось ремонтных шипов
Интересная статья: https://www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/Если шипы дадут мне +10% управляемости, при этом сократив ресурс ступичных с 200 тык до 100 тык - я подписываюсь не глядя.