Вчера приехали в Нижний Новгород. Когда проехали Глухово, хотел разворачиваться нах и ехать обратно в Саров (снегопад стеной, никуя не видно). Но потом вроде развеялось. Въехали в НН, порадовался качеству почистки центральных дорог: всё вылизано до голого асфальта. Повернул во двор и... сразу сел на защиту...
Ладно, кое-как взад-вперёд пробился до парковки. С утра рванули в ТЦ "Рио". Пока ждал жену решил развлечься тестдрайвом Мицубиши в автосалоне Нижегородец. Уболтал менеджера покататься на Аутлендере (тестовое авто 2,0 CVT 4WD). Прокатились хорошо, часть тестового маршрута пролегала по лёгкому бездорожью в чигирях (снежная каша, колеи).
Очучения от тестдрайва разобью на 2 части: понравилось и не понравилось.
Понравилось:
1.Салон. Достаточно просторно, места хватает и спереди и сзади, в т.ч. при посадке "сам за собой" как в коленях, так и над головой. Жена, сидя за мной, отметила, что места ощутимо больше, чем в Весте. На заднем ряду есть регулировка спинок сидений по углу наклона, есть карманы в задних дверях. За рулём достаточно удобно (хоть и не идеально), диапазона регулировок сиденья и руля хватает. Комбинация приборов информативная, в т.ч. БК. Климат работает хорошо и не навязчиво. Эргономика достаточно удачная за рядом исключений (см. ниже).
2.Подвеска и рулевое. Настройки удачные, не слишком жёстко, при этом уровень кренов небольшой, реакции на поворот руля предсказуемые. Жена, сидя сзади, сказала что подвеска немного жёстче чем на Весте, но для неё это даже лучше (меньше укачивает).
3.Тормоза. Дозировать замедление одно удовольствие: плавно нажимаешь=плавно тормозишь (на Весте тормоза резковаты).
4.Проходимость. Когда ехал по снежной каше, Аутлендер с лёгкостью преодолевал участки, на которых Веста уже начинает буксовать и стрекотать противобуксовкой. Полный привод+большой клиренс+хорошая резина = то что надо для русской зимы.
Не понравилось:
1.Динамика разгона. Мотора 2-литра вполне хватает для движения в городском цикле, вариатор работает плавно, с места дёргает бодро. Однако при нажатии газа в пол возникает заминка, динамика разгона весьма скромная, едва ли 2-литровый Аутлендер едет бодрее Весты с 1,8 (применительно к режиму кикдаун). К тому же на оборотах ближе к 3000 и выше мотор довольно громко рычит. Вообще в салоне превалирует шум от мотора (на указанных оборотах).
2.Ряд вопросов по эргономике. Малый зазор между обшивкой двери и регулировками водительского сиденья. Электронный стояночный тормоз это зло (очень непривычно лично для меня). Управление климат-контролем требует привыкания (впрочем на Весте тоже не самый удобный блок климата). Зачем такой замудрёный паз селектора если на Джентре прямой паз гораздо удобнее?...
3.Двери закрываются хуже чем на Весте (надо сильнее хлопать).
4.Странная экономия на спичках.
Почему на Весте за 800т.р. диодная подсветка в салоне, а на Аутлендере за 1800т.р тусклые лампы накаливания?...
Почему на Весте за 800т.р. есть подсветка бардачка а на Аутлендере за 1800т.р нет?...
Почему на Весте в базе есть система стабилизации курсовой устойчивости, а на базовом Аутлендере за 1800т.р нет (только со 2-ой комплектации)?...
Почему на базовой Весте SW есть шторка багажника, а на базовом Аутлендере за 1800т.р нет?...
Подытожу. На вопрос "Хотел бы ты ездить на Аутлендере?" отвечу "Скорее да, чем нет."
На вопрос "Купил бы ты Аутлендер?" отвечу "Скорее нет, чем да." И вот почему. За цену 2-ух Вест я получаю автомобиль, который лучше Весты процентов на 30. Чуть больше салон, чуть лучше проходимость и... в общем то и всё (если говорить о потребительских характеристиках).
P.S. Расход по БК при средней скорости 13км/ч был 19л/100км с копейками. ИМХО норм для тестового авто, на котором через одного наваливают.