По просьбам трудящихся отписываюсь о первых итогах капиталки своего многострадального ВАЗ21179 (1,8л. 16кл. 122,4л.с.).
Для тех кто пропустил, кратко напомню что капиталка производилась в целях:
1.Устранить масложор, достигший 1,5л/1т.км. (!) в городском цикле.
Остальное по случаю, так сказать заодно, раз уж полез:
2.Перейти на безвтык, снизить степень сжатия (напрягал детон в ряде режимов).
3.Удалить разрушившийся катализатор, вварить пламягаситель.
4.Заменить ремень навесных агрегатов (по мануалу на 90т.км.) и ремень ГРМ (по мануалу на 180т.км.)
5.Обновить смазку в 3-ёх роликах: 2 ролика ремня ГРМ и один ролик ремня вспомогательных агрегатов.
6.Установить RS-гидрокомпенсаторы.
7.Доработать систему ВКГ.
8.Дофига всего по мелочи.
Итак, первые итоги капиталки.
БУ-шные гидрики постукивают по утрам, но при прогреве стук проходит, походят ещё.
Выпуск без ката с вваренным пламягасителем работает шумнее в режиме интенсивного разгона на оборотах выше 2500...3000об/мин. При прогреве на повышенных оборотах ХХ усилился "ЗИЛ-овский" звук (в стоке был, но менее явный). В режиме поддержания движения существенной разницы по шумности нет. На ХХ токсичность ОГ ужасная, як от старого карбюраторного жугуля (попытка восстановить лямбда-коррекцию смеси потерпела неудачу).
Смещение фаз вызвало ошибку по датчику фаз. Пришлось позже по совету Челябы вертать в сток, т.к. с его слов он прошивку пристрелял под стоковые фазы.
Снижение степени сжатия ухудшило динамику разгона, наиболее заметно на низких оборотах, в кикдауне разница не существенна. Детонацию на АИ-95 больше не слышу, скоро перейду на АИ-92 на всю зиму. На расходе топлива снижение СЖ не отразилось: с неисправной лямбдой расход по трассе по БК около 6,4л/100км, до капиталки было +/- так же. Реальный расход по заправкам где-то +0,4л к показаниям БК в смешанном цикле.
Ну и наконец зарисовка про масложор. После капиталки снова стал замечать что на светофорах в салоне воняет горелым маслом... Жене понадобилось сгонять на авто в стоматологию в то время как я буду на работе. Поскольку у жены маловато навыков городского вождения, решили вечером "откатать" её маршрут от дома до стоматологии. Жена села за руль Весты, а я поехал за ней на мотоцикле. Всякий раз когда она останавливалась на светофорах, перед самой остановкой из глушителя начинал валить сине-белый дым. Дымление продолжалось на ХХ и усиливалось при трогании. В процессе разгона дымление снижалось, и когда авто набирало нужную скорость, дымления уже не было. В подъёме, когда возрастала нагрузка, дымления не было.
За первые 1300км после капиталки я долил в ДВС 1200мл масла, т.е. почти литр на тысячу км...