Вращать КВ можно сняв правое колесо.
Можно, но мне лень, т.к. у меня 2 подкрылка стоят (стоковый, поверх него нештатный + вибруха со стороны салона на нештатном). Соответственно снимать лишний раз нет желания.
Второй момент. Доступ к болту КВ со стороны арки есть, ось ДВС проходит чуть ниже лонжерона. Но при этом вращать КВ где-то внизу со стороны колеса и одновременно смотреть на 3 индикатора часового типа, закрепленные сверху на ГБЦ, очень неудобно. Гораздо удобнее вращать КВ трещоткой, протиснув руку в моторный отсек сверху вниз, при этом индикаторы хорошо видно. Вот думаю пойти несколькими возможными путями:
1. Изготовить самодельный болт КВ с удлинённым шестигранником, на шестигранник накинуть накидной трешоточный шарнирный ключ и вращать им через верх. Возможно ключ наращу, приварив к нему полосу металла (трубу нежелательно, т.к. мал зазор между ДВС и лонжероном) и надев на конец полосы резиновую ручку.
2. Если не получится изготовить самодельный болт КВ, заколхозить болт, купив подобный болт и приварив к нему удлинённую гайку, дальше по аналогии.
При условии, что есть возможность принудительно включить передачу в АМТ.
Если ты про необходимость застопорить колесо для отворачивания колёсного крепежа, то это можно сделать и не включая передачу. Просто авто должно стоять на полу.
Если ты про отворачивание/затягивание болта КВ, то да, желательно включить передачу в КПП и попросить ассистента зажать педаль тормоза.
В прошлый раз, когда я капиталил ДВС, мы именно так и отворачивали/затягивали болт КВ. Причём передачу в АМТ я включал уже после того как ДВС был частично разобран. Де-факто АМТ передачу включил, пришлось только включить зажигание и нажать тормоз (на месте можно включить 1-ую или 2-ую, я включал 2-ую), но после первого запуска загорелся чек. Потом на диагностике помимо ошибки по фазику (писал в твоей теме) выявилась однократная ошибка по ДУ. Вероятно ЭБУ не увидел ответа от ДУ при включении зажигания в тот раз когда я включал передачу в АМТ, а разъём ДУ был отключен.
Иными словами, передачу в АМТ можно включить даже при некоторых отключенных датчиках ЭСУД, но есть вероятность загорания чека.